Open
Close

Плохое поведение ребенка: все дело в недостроенном мозге! Пост с картинками: Чем мозг ребёнка отличается от взрослого? Ранее развитие: насколько это хорошо и что нужно делать

Мозг человека переживает самые крупные трансформации в первые годы жизни. Именно в младенчестве закладывается интеллект и способности, «ум и чувства». Родителям нужно постараться, чтобы мозг малыша развивался интенсивно и гармонично. Что нужно предпринять, какие есть методики? Знаете ли вы, что развитие мозга ребенка начинается еще в утробе и в первый год жизни приобретает просто лавинообразный характер? Попробуем проследить весь процесс с рождения и узнать, какие коррективы в него могут внести родители при помощи новейших методик.

Нередко случается так, что мамы малышей в возрасте более года-двух замечают явные отклонения в поведении и спешат к неврологу за помощью. Явные признаки нарушения работы ЦНС поддаются коррекции в большинстве случаев, но стоило бы обратить на проблемы гораздо раньше. Многие мамы остаются в плену стереотипов: считается, что младенец до года – просто несмышленыш, гораздо большее внимание уделяется родителями борьбе с неполадками в пищеварении, аллергией, простудами и прочим проблемам с физическим здоровьем, оставляя за рамками отклонения в психоэмоциональном развитии. Не отрицая важности развития телесного, нельзя упускать драгоценные дни интенсивного формирования интеллекта!

Процессы развития мозга, о которых можно судить только по результату

Вот несколько очень убедительных фактов о развитии мозга в первые дни и месяцы жизни человека:

  • К концу первого года мозг младенца увеличивается в два раза в размере и достигает веса 1 кг – почти половины от веса мозга взрослого человека.
  • За одну секунду в мозгу младенца формируется около 700 синапсов. Это нейронная связь, формирующаяся в процессе знакомства маленького человека с окружающим миром, получение любого опыта. Миллиарды нейронов мозга грудничка исключительно активны в первый год жизни, особенно в секторах мозга, ответственных за физическое развитие, за эмоции, речевые функции, обоняние.
  • Груднички очень эмоциональны, с помощью эмоций они высказывают свое отношение к окружающим событиям. За проявление эмоций отвечает миндалевидная железа, а вот лобные доли, отвечающие за интеллект, развиваются неторопливо, по мере того как дитя «умнеет».

Как научиться контролировать развитие мозга у детей, обеспечить раскрытие способностей с возрастом, рост IQ до рекордных величин?

Рост и развитие головного мозга ребенка

Если взять весь период формирования мозга ребенка, то его основная часть (до 70%) приходится на период внутриутробного развития. На первый год – 15%, еще 15% — на период от года до 6-7 лет. К 6-7 годам структура мозга почти полностью сформирована и мало отличается от таковой у взрослого человека. Именно это послужило причиной установления оптимального возрастного порога для начала обучения в школе: мозг уже готов усваивать усложняющуюся с каждым годом информацию, формировать логические связи.

От зачатия до родов

С точки зрения анатомии и морфологии головной мозг ребенка закладывается буквально в первые недели развития плода, а к третьей неделе беременности уже можно рассмотреть деление мозга на три части.

Соня гостит у бабушек. Разговаривает с мамой по телефону:
- Мам, когда ты заберешь меня?
- Знаешь, сколько пальчиков на руке? Вот через столько денечков я и приеду.
- Мам, жаль у тебя не три пальца.

От рождения до года

С появлением томографии ученые выяснили, что микроструктура мозга ребенка начинает формироваться сразу после рождения. У младенца после рождения уже имеются сотни миллиардов нейронов – нервных клеток, но связи между ними первичны и не структурированы. Именно в процессе взаимодействия с внешней средой между нейронами создаются устойчивые связи, формируется своего рода «сеть» или «паутина», создается древовидная структура нейронов, идет развитие полушарий мозга у детей.

Стоит погреметь младенцу погремушкой, как у него тут же образуются устойчивые связи, характеризующие образ, форму, цвет и звуки, издающиеся этим предметом, характеризующие его движение и взаимосвязь с рукой матери и с самой матерью. Пример прост, но именно так это и работает, от простого к сложному. Недаром вполне конкретный младенец может выучить любой язык на планете!

Структура сети нейронов ежеминутно и ежедневно усложняется, кора головного мозга грудничка утолщается (толщина ее является критерием интеллекта человека). Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка тесно взаимосвязаны: идет формирование структуры мозжечка и вестибулярного аппарата, устанавливаются связи между мозжечком и лобным участком коры головного мозга, отвечающей за мышление.

Происходит развитие обоих полушарий головного мозга, но не всегда равномерно. Ученые считают, что определенная асимметрия – скорее норма, чем исключение. У девочек левое развивается более интенсивно, у мальчиков – наоборот, а гениальные люди в большинстве случаев отличаются более развитым правым полушарием.

От года до трёх лет и далее

К трехлетнему возрасту объем головного мозга достигает 80% от мозга взрослого. Растет интеллект, развивается способность к мышлению, речевые функции, формируются устойчивые социальные связи. После трёх лет темпы развития мозга начинаются постепенно снижаться, к 10 годам уже поздно что-либо исправлять.

Джон Медина о правилах развития мозга вашего ребенка

Популярную книжку американского автора можно купить или скачать в интернете. В своей работе исследователь утверждает, что «все дети разные и все родители разные, поэтому советов на все случаи жизни не существует». Беря за основу индивидуальность как младенцев, так и их родителей, Медина призывает проводить вместе как можно больше времени и превратить это время в увлекательный процесс познания младенца, его потребностей, его уже формирующегося характера.

В своей книге ученый уделяет огромное внимание методам и приемам формирования мозга и мышления у детей раннего возраста, предостерегает от типичных ошибок неопытных родителей.

Ранее развитие: насколько это хорошо и что нужно делать?

Идеи раннего развития отнюдь не новы, им уже не одна сотня лет. Считается, что еще во время беременности не только будущая мать, но и ребенок во чреве получает несомненную пользу от походов на концерты классической или просто приятной, позитивной музыки, мама должна получать как можно больше положительных эмоций. После рождения адепты идей раннего развития стараются говорить с младенцем так же много и на серьезные темы, как со взрослыми, иногда на нескольких языках, включают ему Моцарта и все то, что сами любят слушать. Считается, что это стимулирует развитие мозга ребенка «с пеленок».

Кстати, Джон Медина весьма скептически относится к «музыке для живота», лекций по квантовой физике и демонстрации младенцу продвинутых развивающих видео на экране размером с полстены. Он настаивает на тезисе «всему свое время» и апеллирует к здравому смыслу и чувству меры. Медина говорит, что коробка с цветными мелками, увлеченный веселый родитель и пара часов сделают для развития мозга младенца гораздо больше, причем эффект будет намного прочней закреплен. Как на этом видео:

Сегодня продвинутыми маркетологами создана и успешно культивируется настоящая мода на ранее развитие: в любом магазине для детей предлагаются хитроумные игрушки и приспособления, коврики, даже гаджеты. Очень популярны всевозможные развивающие курсы и тренинги для мам с младенцами. Грудничка буквально перегружают информацией, которая ему в этом возрасте особо и не нужна. Специалисты утверждают, что вполне достаточно давно проверенных карточек и простых мячиков да кубиков, динамической гимнастики. Старайтесь общаться много и часто, чтобы стимулировать развитие речевых функций.

Лучший совет мамам и папам : читайте грудничку сказки: десятки поколений наших предков не могли ошибаться!

Интересная методика Макото Шичида

Профессор из Японии убежден, что усилия нужно направить на развитие правого полушария младенца, ведь известно, что правое полушарие отвечает за творчество и креативность, образность мышления. Ребенок с хорошо развитым правым полушарием учиться запоминать большое количество информации, у него усиливаются способности к изучению иностранных языков.

Метод японского ученого базируется на следующих утверждениях (иногда – спорных):

  • Все дети изначально гениальны, то есть наделены неограниченным потенциалом для умственного развития.
  • Только постоянные и системные занятия с младенцем принесут желаемый результат.
  • Многократное повторение с целью запоминания – не очень хороший метод, так как способствует развитию левого полушария, а не правого.
  • Для правильного развития мозга необходимо одновременное стимулирование всех пяти чувств.
Говорят дети!
-Дочка, в кого ты такая злопамятная?
- Не знаю, мама, но папа у нас добрый!

Для занятий используют специальные карточки, побуждают ребенка воображать и фантазировать, есть специальные игры. Найти методику просто: в интернете есть довольно много информации. Возможно, формирование визуальной памяти первостепенно важно для детишек Японии или Китая: ведь эта способность критически важна для освоения иероглифической письменности. В других же языках, как и в русском, больше внутренней логики и грамматики, чем визуальных образов. Тем не менее, методика интересная!

5 социальных факторов, плохо влияющих на развитие мозга у детей

Насколько велико влияние среды на развитие мозга ребенка? Хотя подобное исследование выполнено учеными их Гарварда, оно достаточно универсально и вполне применимо к нашим российским реалиям. Вот 5 факторов, тормозящих развитие мозга:

  1. Бедность семьи, невозможность обеспечить себя вещами первой необходимости, некачественное питание.
  2. Родители малообразованы, их интересы и социальные потребности примитивны. В основном касается матери, которая проводит с младенцем намного больше времени, чем отец.
  3. Неполная семья.
  4. Родитель или даже оба страдают психическими расстройствами.
  5. К ребенку взрослые члены семьи относятся равнодушно, коммуникация сведена к «чтобы не мешал», с детьми мало играют и мало разговаривают. В неблагополучных семьях эмоциональная обстановка зачастую очень стрессовая.

Любой из этих факторов плох сам по себе, а сочетание нескольких создает кумулятивный эффект. Результат – задержка развития мозга ребенка с необратимыми последствиями, бедный словарный запас, эмпатичность, неумение выражать свои мысли, общее отставание в психическом развитии.

  1. Планируйте беременность: ребенок должен быть желанным и любимым, ему должны быть созданы благоприятные условия для полноценной жизни.
  2. Учитесь и узнавайте новое о возрастных вашего младенца, старайтесь настойчиво применять познания на практике.
  3. Маме в период беременности и вскармливания грудью требуется полноценное и сбалансированное питание, богатое витаминами для развития и полиненасыщенными жирными кислотами, макро- и микроэлементами. Зависимость между качеством материнского молока и процессом формирования мозга у грудничка давно установлена.
  4. Стресс, страх и неуверенность – злейшие враги, которые мешают грудничку анализировать окружающую обстановку и распознавать правильный ответ на свои действия.
  5. Постарайтесь принимать все детские чувства и эмоции, даже если они вам не нравятся, уделять коммуникациям, играм с ребенком максимум времени.
  6. Движение – мощный стимулятор развития межполушарных связей: как ни странно, физическая активность очень способствует обучению и развитию мыслительных способностей в ранний период жизни. Разработана даже «мозговая гимнастика», но она более подходит для малышей после 2-3 лет.

Задержка развития головного мозга у грудничка зачастую лежит на совести нерадивых родителей, готовых списать результат своей лени на «плохую наследственность» и утверждающих, что «в школе научат». Не нужно ставить своей целью вырастить вундеркинда и гения, нужно просто добросовестно выполнять свой родительский долг, создавать для младенца оптимальную развивающую и стимулирующую среду, и у вас всё обязательно получиться.

Полезное видео для мамочек, из которого вы узнаете поразительные вещи!

А знаете ли вы, что 70% развития мозга ребёнка приходится на внутриутробный период? 15% - на период младенчества и ещё 15% - на дошкольные годы. Пока малыш не родился, а также в первые месяцы после рождения, то есть в период грудного вскармливания, его развитие и здоровье практически полностью зависят от питания мамы. Поэтому крайне важно, чтобы вы внимательно следили за своим рационом и помнили про ряд питательных веществ, которые особенно важны для развития мозга ребёнка.

В первый год жизни малыш растет в буквальном смысле не по дням, а по часам. За год его рост удваивается, а вес утраивается! Но еще более невероятной скорости развития в это время достигает его мозг.


Мозговое вещество закладывается в черепной коробке плода уже в первые недели внутриутробного развития младенца. На десятой неделе беременности мозг малыша делится на три части. У ребенка, появившегося на свет, головной мозг уже почти ничем не отличается от мозга взрослого человека, а к двенадцати месяцам заканчивается окончательное формирование структуры мозга. Количество нейронов остается примерно на одном уровне до конца жизни. И с самого рождения в него заложено множество рефлексов и навыков: дыхательный, сосательный, хватательный…

С рождения нейроны мозга существуют по большей части независимо друг от друга. Задача мозга в течение первых 3 лет – установить и укрепить связи между ними. В это время клетки детского мозга создают по 2 миллиона новых связей – синапсов – в секунду! С развитием ребенка синапсы становятся более сложными, они растут подобно дереву с большим количеством ветвей и веточек.

Период с рождения до трех лет – время наивысшей активности мозга. К трем годам объем мозга ребенка составляет уже 80% от мозга взрослого человека. Увеличение объема мозга происходит за счет особых глиальных клеток: они необходимы для существования нейронов. Начиная с трех лет, начинается резкое торможение в темпах мозгового развития, а после шести лет оно практически полностью замедляется и заканчивается формирование. Способности мозга шестилетнего ребенка практически совпадают с возможностями взрослого человека!

Помните, что для гармоничного развития головного мозга малыша нужна определенная среда – насыщенная положительными эмоциями и новыми впечатлениями. Такая среда заставит мозг работать активнее, стимулирует его развитие. Именно в первые три года у малыша закладываются будущие основы здоровья, мышления, разных навыков, приспособленности к жизни. Поэтому очень важно в эти первые три года помочь формированию мозга. Ребенка должны окружать изображения, звуки, прикосновения, запахи. Всё это – стимулы, которые воспринимаются мозгом и помогают ему формироваться быстрее.

Адепты идей «раннего развития» – интенсивного развития способностей ребенка в раннем возрасте (от 0 до 3 лет) – уделяют этому особое внимание. По их мнению, необходимо как можно раньше приобщать малыша к различным занятиям: развивать его речь, заниматься рисованием, лепить, играть на музыкальных инструментах и т.д.

Не менее важным является питание малыша. Особое значение в развитии и правильном функционировании нервной системы малыша имеют длинноцепочечные полиненасыщенные жирные кислоты, т.н. «умные липиды». К ним относятся докозагексаеновая и арахидоновая кислоты (DHA и ARA), которые должны входить в состав ежедневного рациона для «гения».

Грудное молоко не имеет точного соотношения этих жиров, так как их наличие сильно зависит от рациона кормящей мамы и насколько она употребляет продукты, содержащие их. Так, например, в молоке японских мам очень высокое количество DHA (за счет высокого потребления морепродуктов), в то время как в молоке американских мам концентрация DHA очень низка.

Источниками «Умных липидов» в рационе мамы могут служить, например, морепродукты, различные растительные масла, грецкие орехи.

С самого рождения мы взвешиваем ребенка и меряем его рост: ага, плюс 4 сантиметра. Мы замечаем, как он развивается. Мы покупаем новую одежду, не стараясь натянуть маленькую. А если покупки оказались велики, мы аккуратно складываем их в шкаф и оставляем «на вырост». Однако у нас нет таких же простых инструментов, как весы или измерительная лента, чтобы оценить психоэмоциональное взросление ребенка. Как меняется мозг ребенка из года в год и как это сказывается на поведении.

Любые проблемы во взаимоотношениях с детьми, на мой взгляд, идут от незнания. Мы не понимаем, почему дети нас не слышат, не слушаются, зачастую делают всё назло, не реагируют на жесткое «нет» или кричат тогда, когда всё, казалось бы, в порядке. Кажется, маленький человек сходит с ума, хотя вы все делаете правильно.

Многие проблемы в воспитании детей идут от непонимания того, как развивается мозг человека. Часто ребенок физически или психологически не способен к тому, что мы от него требуем, или наоборот, хочет сделать то, что ему в это время делать интересно, а нам кажется, что еще рано.

Если бы в роддоме выдавали книжку с описанием разных стадий развития мозга человека, множества конфликтных ситуаций можно было бы избежать. Родители, которые понимают, как развивается мозг ребенка, смогли бы спокойно помогать детям пройти стадии взросления. Более того, подобные знания всегда сказываются благотворно и на отношениях пары, потому что мама и папа смотрят в одном направлении.

«Есть ли какая-то книга или статья, которая описывала бы стадии развития ребенка?» – спрашиваю я психолога и в надежде смотрю ей в глаза. Нет, единой книги нет. О каждом возрасте написано много статей и книг. Поэтому совет один. Хотите понимать детей, не сходить с ума от бессилия, не посыпать голову пеплом от того, что вы не смогли воспитать нормального ребенка? Читайте как можно больше о физиологии человека.

Я попробую пройтись по основным вехам развития ребёнка и начну с двух лет. Почему 2 - это важно?

2 года - возраст, когда ребенок уже перестал быть похожим на младенца. Он ходит, говорит и даже требует, и родители начинают требовать в ответ. Большинство родителей двухлеток думают, что их дети способны контролировать эмоции и импульсы. Однако это иллюзия. Только к четырем годам мозг ребенка будет развит настолько, чтобы обеспечивать телу самоконтроль.

Ваш двухлетка истерит, залезает на стол, несмотря на запрет, или отказывается делиться? Все отлично, он развивается согласно норме.

Задача родителя - адаптировать ребенка к миру. И самоконтроль - один из навыков, который нам приходится развивать, чтобы вписаться в общественные нормы. Если бы все взрослые люди сидели на столе или кидались ботинками, наступил бы хаос. Однако существуют разные способы научить ребенка контролировать свои импульсы. Я бы назвала их революционный и эволюционный.

Эволюция - это поступательное изменение поведения ребенка под влиянием взрослых. Помогите ему научиться совладать с собой и своими эмоциями. Например, отвлеките любимой игрушкой, когда проходите магазин со сладостями, или дайте ему ощущение контроля, разрешив купить что-то совсем маленькое. Или же предложите посмотреть мультики еще 5 минут. Ощущение возможности повлиять на жизненные процессы дает ребенку успокоение.

Ужасные двухлетки (terrible twos) считаются в психологии детьми возраста недовольства (age of discontent). Ребенок еще плохо говорит, а значит, его редко понимают. Непонимание часто является причиной эмоционального коллапса ребенка. Попробуйте поговорить на иностранном языке, когда ваш словарный запас ограничен двадцатью словами! Скорее всего, вы испытаете сильное раздражение.

С 1,5-2-х лет до 3,5-4-х ребёнок начинает понимать, что мир огромен, и в нем много возможностей. Теперь он стремится к автономии. Множество разных желаний сталкиваются с минимальными возможностями. Родители постоянно мешают: нельзя переходить самостоятельно дорогу, залезать на самую крутую лестницу или пить воду из унитаза. Многое просто не получается в силу того, что пальцы не слушаются, а ноги не бегут так быстро, как хотелось бы.

Выйти из этого непростого этапа можно с разным результатом. Вы можете научить ребенка осознавать свои эмоции и в дальнейшем ими управлять. При спокойном уравновешенном подходе вы получите уверенного в себе маленького человека. Он будет чувствовать вдруг обретенный контроль и стараться многое делать сам. Он будет не бояться проявлять инициативу и гордиться своими достижениями. Это эволюция.

Революция подразумевает совершенно другой подход и другой результат. Желание ребенка исследовать мир натыкается на родительское жесткое «нет». Иногда это по делу (схватился за нож, тянется к кастрюле с кипятком), а иногда просто по накатанной. Мама осекает там, где этого делать уже не нужно. Ребенок выходит босиком на мокрую траву, мама кричит: «Стой! Нельзя!» Почему нельзя? Соприкосновение подошвы с влажной травой полезно и приятно. «А вдруг поскользнётся», – думает мама.

Ребенок требует сладости, проходя мимо отдела с шоколадками, и папа начинает угрожать, жестко хватает за руку, а выйдя из магазина еще и шлепает по попе. У таких родителей дети часто выглядят воспитанными. Они спокойно сидят за столом и реагируют на оклик родителя. Но это неосознанное поведение. Это страх. На какое-то время такая система будет работать, но даст свои нездоровые плоды ближе к переходному возрасту. Протест, непослушание, агрессия, безынициативность - родителям придется сражаться с последствиями революционного подхода. Задавленный ребенок станет задавленным взрослым или выйдет в сопротивление и протест.

Несколько советов «потерпевшим» родителям двухлеток:

Задача взрослого - постепенно давать ребенку свободу. Невозможно ограничивать всё и всегда. Определите, что точно нельзя. И покажите ребенку, что можно взамен. Если нельзя рисовать на обоях, то где можно. Как ни странно, ребенку это не всегда очевидно.

Всегда делитесь своими чувствами. «Мне сейчас неприятно», «мне обидно». Скоро наступит момент, когда ему ваши чувства станут важны.

Но не забывайте и о хорошем. «Мне так приятно, что ты это сделал», - позитивное подкрепление работает лучше негативного.

Признавайте чувства ребенка, озвучивайте их. «Ты не хочешь идти в сад? Я понимаю, ты хочешь остаться со мной дома». Нередко понимание важнее всего.

Дайте ощущение контроля над ситуацией - ок, еще 3 минуты мультфильма и всё. В ситуации истерики уносите из «зала». Театр и зрители вселяют в ребенка артистизм. Иногда достаточно просто уйти.

Дети начинают развиваться с первого дня появления на свет, постепенно день за днем учатся. Ключевую роль в становлении ребенка, как личности, играет развитие мозга ребенка. Именно от правильного процесса совершенствования мозга зависит, начнет ли он ходить, говорить, будет ли хорошо учиться, сможет ли заниматься спортом.

Ученые на протяжении нескольких столетий изучают онтогенез мозга, но до конца этот процесс ещё не изучен. Ежегодно проводятся различные исследования, в большинстве стран имеются институты мозга. Этот орган самый загадочный и самый важный у любого человека. К нему приковано внимание множества специалистов биологов, хирургов, невропатологов, иммунологов и многих других. Каждый из них находит проблемы и вопросы для изучения. Многие проблемные вопросы исследуются группами специалистов разных направлений.

Этапы развития мозга

Формирования головного мозга начинается у эмбриона с 2 недели. В утробе матери у плода формируются основные отделы мозга: нервная трубка, полушария, мозжечок и другие. К рождению головной мозг ребенка достигает веса 300-400 гр. У взрослых его масса достигает 1100-1300.

Выделяются основные этапы развития мозга у детей, первый этап который длится от рождения до 1,5 лет, формирует стволовые структуры. На этом этапе мозг младенца учиться различать и реагировать на ежедневные потребности, такие как еда, сон, безопасность. Формируется сенсорное восприятие, настраивается вестибулярный аппарат. Малыш учится различать запахи, вкусы, звуки.

С 1,5 лет до 4-х происходит становление лимбической системы. В этот период младенец учится эмоциям, у него появляются воображение и память, получает свои первые навыки. Учится самостоятельно выполнять различные действия.

С 4-х до 7-ми лет происходит рост правого полушария, отвечающего за образное мышление, то есть позволяет дошкольнику воспринимать мир во всем его многообразии, как единое целое. Он учится эмоциям, совершенствует внешнюю речь, начинает мыслить образами.

С 7-ми до 9-ти лет происходит становление логики, за которую отвечает левое полушарие. В этот период школьник начинает детально обрабатывать информацию, совершенствует все свои навыки. У детей начинается период школьной жизни, где формируются первые представления о системности мира вокруг.

Полезно узнать: Как улучшить кровообращение головного мозга: рекомендации, препараты, упражнения и народные средства

В 8 лет проходит важный период в формировании организма. Формируется лобная доля, отвечающая за социальное поведение и самоконтроль, оформляется внутренняя речь.

С 9-ти до 12-ти лет формируется мозолистое тело отвечающее за комплексную обработку информации.

В период с 12 до 16 лет в организме подростка происходит гормональный всплеск, который влияет на весь организм. Он формируется как личность, получает представление о себе как о части общества, проходит один из важнейших периодов социализации.

Как развивать мозг ребенка правильно?


Большинство родителей очень пекутся о правильном и всестороннем развитии своего малыша. Каждая семья мечтает о здоровых и умных детях. Для правильного формирования мозговых функций у отпрыска важно соблюдать простые правила.

На правильное и своевременное развитие, прежде всего, влияет окружающая действительность. Родители и близкие люди должны с самого рождения принимать участие в воспитании и обучении чада, расширении его кругозора.

С рождения до 1,5 лет дети познают мир благодаря звукам, вкусам, тактильным ощущениям. В этот период важно совершенствовать мелкую моторику рук, которая поможет малышу скорее заговорить и научиться выполнять элементарные действия, например, держать ложку в руках.

У ребенка формируется речь, поэтому важно постоянно начиная с рождения говорить с ним, постепенно обрабатывая в своем подсознании звуки, он научится связывать их в образы, а потом станет говорить сам.

С 1,5 до 4-х лет малыш учиться получать, обрабатывать и проявлять эмоции. В этот период очень важен тесный эмоциональный контакт с родителями. Исследования доказали, что отсутствие тесного общения с родителями в этот период, формирует у детей неправильную эмоциональную картину мира. Дети, которым не досталось положительных эмоций и любви в детстве становятся агрессивными или пассивными взрослыми, не умеющими любить, сопереживать, у них формируются неправильные эмоции.

Полезно узнать: За что отвечает правое полушарие головного мозга

В период с 4-х до 7-ми лет происходит формирование образного мышления. Именно в этот период важно интенсивно заниматься с дошкольником: читать ему, учить его рисовать, петь, танцевать, читать, играть в интеллектуальные игры. Все это позволит ему научиться формировать целостные образы, запоминать и воспроизводить их.

С 7-ми до 9-ти лет у малыша формируется логика. Он начинает самостоятельно делать умозаключения, основываясь на информации полученной вербально и не вербально. Родителям в этот период нужно не полагаться на школу, а самим принимать участие в формировании логического мышления у малыша. Для этого можно просто задавать своему сыну или дочке задачки из жизни, и спрашивать как бы он поступил в той, или иной ситуации. Узнавать у него, почему его выбор именно такой, при необходимости помогать и корректировать. важно, чтобы малыш сам научился понимать логику происходящих в жизни процессов и научился их анализировать.

При формировании лобной доли, которое обычно заканчивается в 8 лет, ребенок становится частью социума. Его мир расширяется вместе с кругом общения и он определяет для себя рамки поведения в обществе. В это время важно, чтобы семья своим примером показывала, как себя нужно вести в обществе. Если мать хамит, кричит и ругается, скорее всего, её ребенок будет вести себя так же, потому что будет считать это поведение нормой.

С 9-ти до 12-ти лет школьник учится обрабатывать информацию в комплексе. То есть, именно в это время он учится получать комплексные знания и использует для этого различные способы. Родители должны контролировать, чтобы ученик не за циклевался на одном источнике информации и всячески обучать его. Если любит животных, то должен читать о них, смотреть видео, общаться с ними (гладить, кормить и т.д.). То есть получать информацию об интересующем предмете из разных источников. Это даст ему возможность в будущем правильно реагировать на различные ситуации и оценивать их всесторонне.

Полезно узнать: Белое вещество головного мозга: строение, функции

С 12 лет начинается гормональный всплеск, часто его называют переходным периодом. Большинство детей в это время плохо ладят с родителями, в семье возникают конфликты и недопонимание. Главное в этот период не потерять связь с подростком и если нет возможности справиться с ситуацией самостоятельно, лучше обратиться к психологам.

Аномалии в развитии мозга


В настоящее время выявлено более 30-ти возможных отклонений в онтогенезе мозга. Каждое из них вызывает отклонения в созревании, некоторые приводят к смерти.

60% аномалий развивается во внутриутробном периоде. Современная диагностика позволяет определить большинство отклонений у плода ещё до момента рождения.

Такие аномалии могут спровоцировать как наследственные факторы, так и влияние окружающей среды на организм матери и дитя. Образ жизни матери играет немаловажную роль в этой проблеме. Курение, злоупотребление алкоголем, наркотическая зависимость, принятие сильнодействующих препаратов, всё это отражается на здоровье плода.

Сбои в прогрессе могут возникнуть и на любом из этапов взросления. Они могут быть спровоцированы травмами, стрессами, проблемами со здоровьем, экологией и другими факторами.

Известны случаи, когда после сильного стресса дети переставали говорить или понимать речь. Травмы головы нарушали циклы зрительной, слуховой поведенческой деятельности, и дети становились, не восприимчивы к обучению и многие другие.

При малейших признаках отклонений, родителям стоит показывать своего отпрыска врачам. В наше время медицина сделала значительный прорыв и многие отклонения сейчас можно корректировать и избавляться от них.

Все мы время от времени испытываем сильные эмоции, но взрослые справляются с ними лучше, нежели дети. Почему? Все дело в устройстве мозга: его отделы, отвечающие за самоконтроль, созревают лишь к 25 годам. Так что же, родители обречены наблюдать детские ссоры, и другое плохое поведение все это время? Разбираемся в устройстве детского мозга.

История одной ссоры

Однажды днем Джилл услышала крики и шум из спальни своего шестилетнего сына Гранта. Четырехлетняя Грэйси нашла сокровищницу своего брата и взяла его «самый редкий кристалл», который она потом потеряла. Джилл пришла как раз в тот момент, когда Грэйси сказала своим самым ехидным голосом: «Это просто дурацкий камень, и я рада, что потеряла его!»

Джилл посмотрела на своего сына: сжатые кулаки, красное лицо. Вы, вероятно, сталкивались с подобными моментами, когда ваш ребенок находится на грани и ситуация грозит перерасти в некрасивую сцену. Однако все еще можно остановить и повернуть в сторону разумного и мирного решения. Ситуация полностью зависит от того, сможет ли ваш дорогой малыш держать под контролем свои импульсы. Успокоить свои сильные эмоции. Принять правильное решение.

В этом случае Джилл немедленно увидела признаки надвигающейся грозы: Грант терял контроль и не собирался принимать разумное решение. Она видела ярость в его глазах и слышала, как рев варвара начинает клокотать у него в горле. К счастью, Джилл перехватила Гранта прежде, чем он достиг Грэйси. Она схватила его и удерживала, пока его кулачные удары и пинки бешено сотрясали воздух. Все это время Грант вопил. Когда он, наконец, перестал бороться, Джилл отпустила его. Сквозь слезы он посмотрел на свою сестру, которая в действительности обожала и боготворила его, и холодно произнес: «Ты самая худшая сестра в мире».

Эта последняя вербальная торпеда поразила свою цель и вызвала отчаянные слезы Грэйси, как и надеялся Грант. Тем не менее, Джилл была рада, что оказалась рядом, иначе бы ее сын причинил сестре еще и физическую, а не только эмоциональную боль. Вопрос, который Джилл задала своему мужу Дэну, мы часто слышим и от других родителей: я не могу быть рядом со своими детьми каждую секунду. Как мне научить их поступать правильно и контролировать себя, если меня нет рядом?

Один из важнейших навыков, которым мы должны обучить своих детей, — принимать разумные решения в ситуациях накала страстей, подобных описанной выше. Необходимо, чтобы они остановились, перед тем как действовать, оценили возможные последствия, подумали о чувствах других, вынесли моральные и этические суждения.

Почему некоторые ситуации заставляют нас одобрительно похлопывать ребенка по спине, а другие — всплескивать руками? Для всего этого существуют достаточно основательные причины, базирующиеся на том, что происходит в верхней и нижней частях их мозга.

Комментировать статью "Плохое поведение ребенка: все дело в недостроенном мозге!"

Самое главное действительно научиться понимать своего ребенка, вовремя оказать ему необходимую психологическую помощь в той или иной ситуации. Очень важная статья для мамочек)))

25.06.2014 21:07:59,

Спасибо. Очень полезная статья, дает знания о механизме поведения ребенка и подсказывает как правильно реагировать на агрессивное и капризное поведение.

24.06.2014 19:07:51, ВАЛЕНТИНА

Всего 2 сообщения .

Еще по теме "Мозг ребенка отделы мозга и за что они отвечают":

Мой мозг постоянно в режиме боеготовности и ищет ответ на вопрос "что делать?". Учителю объяснить, что у ребенка СДВГ, а это не ОРЗ и за 5 дней не пройдет, при лучшем раскладе к Именно кора лобных долей мозга защищает нас от того, чтобы мы произносили любые глупые...

Плохое поведение ребенка: все дело в недостроенном мозге! ... ребенка, такие как принятие здравых решений, контроль над собственными эмоциями и телом, сопереживание и нравственность, - отчасти зависят от стадии развития его мозга, который пока еще не достиг...

Плохое поведение ребенка: все дело в недостроенном мозге! Мозг выносить. И я думаю, очень зря в туда не едете. Мужчина возраста вашего мужа, в свободном полете фактически, при деньгах и далеко от семьи- это худший вариант, который вообще только может быть.

Недавние обследования показали наличие гематомы в отделе мозга, отвечающем за речевое развитие. а вот 18-ю больницу я бы не Подскажите, где можно качественно и без долгого ожидания приема обследовать голову или что вообще обследовать в таком случае надо.

Плохое поведение ребенка: все дело в недостроенном мозге! А если есть проблемы в шейном отделе, то мозг плохо снабжается кислородом и как следствие могут возникать проблемы, ну и с Если Ефимов, то у него все болезни из-за шеи.

Мозг содержит свыше триллиона клеток, и свыше десяти миллиардов функциональных нейронов. Нам просто незачем держать в активном Плохое поведение ребенка: все дело в недостроенном мозге! И еще учение о роли трех функциональных блоков в речеобразование.

Плохое поведение ребенка: все дело в недостроенном мозге! Плохое поведение ребенка и развитие мозга. Верхний и нижний мозг: что приводит к ссорам и истерикам. Поэтому не боюсь и не истерю, дети учатся хорошо, но спокойно и безо всяких гонок на выживание.

сосуды головного мозга проверьте. +1 Вся прошлая неделя сплошная головная боль:((Башка разламывалась у всех моих знакомых, и у У окулиста глазное дно проверить, у невропатолога - сделать узи сосудов головного мозга, у ортопеда - рентген шейного отдела позвоночника.

Мозг человека загружен лишь на малую долю его истинной мощности. Т.е. любой участок мозга способен взять на себя дополнительную нагрузку Импульсы идут как из мозга к конечностям (моторика), так и наоборот, движение конечностей посылает импульсы в мозг, которые...

Выяснилось это в 14 лет после сотрясения мозга. Неврологические проблемы в детстве были "...логопед утверждает, что у ребенка нарушена связь между полушариями и я хотела Правое полушарие головного мозга отвечает за конкретно - образную деятельность (распознавание...

Плохое поведение ребенка: все дело в недостроенном мозге! Ваш гнев - наряду с другими сильными эмоциями, телесными функциями и инстинктами - вырастает из нижнего этажа мозга. Нетрудно догадаться, что мозг человека лучше всего функционирует, когда его верхний...

Мама ребенка до недавнего времени не соглашалась серьезно его обследовать. Но сейчас они планируют приехать в Москву на обследование и лечение. Недавние обследования показали наличие гематомы в отделе мозга, отвечающем за речевое развитие.

Плохое поведение ребенка: все дело в недостроенном мозге! Так что же, родители обречены наблюдать детские ссоры, истерики и другое плохое поведение все это время? По норме мозг ребенка развивается неравномерно, и если какой-либо отдел...

Раздел: Заболевания (дельта активность мозга у ребенка). Ритмы мозга...популярно. О некоторых говорят, что они и ведут себя подобно детям. В первом случае наш мозг мягко Другие дети. Как я поняла из объяснений врача, важно отслеживать, в каких отделах мозга...

Посоветуйте, где обследовать голову? МРТ головного мозга ребенку. Где обследовать и лечить ребенка с мозговыми нарушениями? Недавние обследования показали наличие гематомы в отделе мозга, отвечающем за речевое развитие. а вот 18-ю больницу я бы...

Плохое поведение ребенка: все дело в недостроенном мозге! Мозг ребенка: где живет гнев и страх. Как все это происходило, мама не знала, так как находилась в другой комнате и услышала только грохот. Недавние обследования показали наличие гематомы в отделе мозга...

Возникает при поражении нижних отделов теменной доли в левом полушарии головного мозга. Я слышала лишь, что если поражены лобные доли, то это как раз места, отвечающие за Можно ли замедлить старение мозга и избежать зачастую катастрофических последствий...

Плохое поведение ребенка: все дело в недостроенном мозге! Все дело в устройстве мозга: его отделы, отвечающие за самоконтроль, созревают лишь к 25 годам. На первом этаже находятся ствол мозга и лимбическая область - отделы мозга, располагающиеся в нижней...

Прекратился энурез, ребенок стал более сознательным, адекватным. Сейчас прошло полтора года и мне очень бы хотелось провести ему Это "репродуктивный" афферентный блок расположен в средних отделах коры головного мозга и включает в свой состав "аппараты"...

Усыхание мозга. . Детская медицина. Здоровье ребенка, болезни и лечение, поликлиника, больница, врач, прививки. Нет ребята, мы просто не хотим, чтобы нас имели (трахали) все кому не лень. Плохое поведение ребенка: все дело в недостроенном мозге!