Open
Close

Юбер де живанши личная жизнь дети. Юбер де Живанши — личная жизнь, дети. Гениальное начало — блуза «Беттина»

Юбер де Живанши (Юбер Джеймс Марсель Таффен де Живанши; Hubert James Marcel Taffin de Givenchy) родился 21 февраля 1927 года в городке Бове на севере Франции в аристократической семье. Его отец, маркиз Люсьен Таффен де Живанши, был летчиком, погиб когда мальчику было два года. Мать, Беатрис Баден, была дочерью французского живописца Пьера-Адольфа Бадена, который владел производством гобеленов.

Решение стать модельером Живанши принял в 10-летнем возрасте после посещения в 1937 году Всемирной выставки в Париже, в числе экспонатов которой были модели наиболее известных французских домов мод. В 1945 году он поступил на работу к известному модельеру Жаку Фату и начал учиться в Школе изобразительных искусств. В 1947-1951 годах Живанши был сначала ассистентом, а позже директором бутика известного дизайнера Эльзы Скиапарелли.

В 1952 году, когда ему было 25 лет, он стал самым молодым кутюрье, открывшим собственный Дом моды (в Париже). В том же году он познакомился с испанским модельером Кристобалем Баленсиагой, став его учеником и последователем. Отличительными признаками стиля Живанши были женственность и простота, четкость формы и силуэта, тщательная отделка, продуманные аксессуары. Первая же коллекция, вышедшая в 1953 году, имела успех.

В 1954 году началось многолетнее сотрудничество Живанши с американской актрисой Одри Хепберн. В 1955 году за костюмы для героини Хепберн в фильме Билли Уайддера "Сабрина" модельер был удостоен премии "Оскар". Хепберн стала его близким другом и одевалась только у него. Фильмы, в которых она снималась в костюмах модельера, прославили его на весь мир. Долгие годы актриса была "лицом" Дома Живанши. Для нее в 1957 году он создал и свои первые духи. Успех этого аромата вдохновил модельера на создание компании "Парфюм Живанши".

У Юбера Живанши одевались и другие звезды, в их числе были Мария Каллас, Марлен Дитрих, Грета Гарбо. Кроме того, его клиентками были Грейс Келли, Жаклин Кеннеди Онассис, императрица Фарах Пехлеви, баронесса Полин де Ротшильд.

Дом Живанши представлял не только продукцию "от кутюр". Модельер был одним из первых, кто начал создавать линию так называемого готового платья (pret-a-porte). В результате конец 1950-х и 1960-е историки моды называют "эрой Живанши". В 1973 году Дом Живанши стал производить одежду для мужчин, а в середине 1970-х кутюрье увлекся промышленным и архитектурным дизайном. Он разработал дизайн салона автомобиля "Линкольн" компании "Форд", а затем оформлял интерьер отелей "Хилтон" в Брюсселе и Сингапуре.

Деятельность Дома Живанши была прибыльной, и в 1988 году он был продан крупнейшему международному концерну по производству предметов роскоши "Луи Вюиттон-Моэ- Хеннеси" (LVMH) за $45 млн. На тот момент сумма сделки была рекордной для индустрии моды. 11 июля 1995 года Юбер де Живанши представил в Париже свою последнюю коллекцию и объявил, что покидает мир высокой моды. По решению владельца LVMH Бернара Арно место Живанши занял итальянский модельер Джон Гальяно. После него Дом Живанши возглавляли британец Александр Маккуин и итальянец Риккардо Тиши. С марта 2017 года новым креативным директором является британка Клэр Уэйт Келлер.

Последние 20 лет Юбер де Живанши писал картины, занимался разработкой костюмов для спектаклей, организацией модных выставок. Кроме того, он участвовал в финансировании работ по восстановлению садов Версаля. В 2007 году разработал дизайн почтовых марок, выпущенных ко Дню Святого Валентина французской почтой.

О знаменитом кутюрье были выпущены такие книги, как Givenchy: 40 ans de creation (1991), Hubert de Givenchy: entre vies et legends (2000), Hubert de Givenchy: pour Audrey avec tout mon amour (2017). В марте 2016 году состоялась премьера документального фильма Эрика Пеллерена Hubert de Givenchy: A Life in Haute Couture.

Стиль этого всемирно известного кутюрье соответствует ему самому, ведь Юбер де Живанши по происхождению — настоящий граф. Элегантность и изящество – основные черты любой вещи, произведенной великим модельером, ведь не зря неподражаемая Одри Хепберн являлась лицом всех его коллекций, став олицетворением его уникального стиля.

Легендарная мода от Юбера Живанши: изысканность и утонченный дизайн

Ученик знаменитого дизайнера Беленсиаги, мальчик из хорошей семьи Юбер Живанши открывает собственный Дом Моды уже 25 лет. Первая коллекция одежды стала успешной, но не принесла Юберу богатства. Лишь после того, как его музой стала не известная еще почти никому Одри Хепберн, Дом Моды Живанши стал эталоном для всех модниц и принес деньги и мировую славу.

Особенности стиля Юбера де Живанши

Создавать моду и придумывать что-то новое не так-то просто, однако модельер смог не только выполнить все это, но и открыть много нового и неизвестного. После Одри Хепберн клиентками Живанши стали многие знаменитости: Жаклин Кеннеди, которая до сих пор считается воплощением стиля и изящества для многих женщин всего мира, Грейс Келли, Грета Гарбо, Марлен Дитрих и другие.

Отличительными чертами стиля Юбера Живанши, которые делают его модели особенными и прослеживаются во всех его коллекциях, стали несложный крой, качественные ткани, вырезы в форме квадрата, отсутствие воротников и платья-карандаш, которые популярны и по сей день. Наверно, все помнят о моде на высокие стильные шапки, которые Живанши придумал для Одри.

Именно Юбер первым создал так называемое готовое платье, которое не требовалось заказывать, а можно было сразу купить в магазинах. Эра кутюрье пришлась на конец 50-х и начало 60-х годов, именно в те годы он создал самые знаменитые наряды для самых известных женщин страны. 19 лет назад Живанши отошел от дел, однако его стиль и придуманные образы всегда будут актуальными и популярными.

Живанши: вчера, сегодня, завтра

Сейчас Юбер де Живанши уже не выпускает эксклюзивных моделей, но многие его коллекции и наряды до сих пор считаются эталоном вкуса и воплощением стиля. Поздний период его творчества характеризуется как смелый эксперимент: спортивный стиль, молодежная яркая одежда, роскошные наряды и даже оформление интерьеров отелей, салонов шикарных авто и новые ароматы.

После ухода с подиума Живанши занимался тем, что приносило ему удовольствие: организовал выставку в честь своего учителя – Баленсиаги, стал автором уникальных почтовых марок. Юбер не приемлет то, что стало модным сейчас: яркость, помпезность, избыток блесток и драгоценностей, ведь сдержанность и традиционная классика всегда будут в моде и лишь подчеркнут природную красоту каждой женщины.

Нужно заметить, что Живанши одевал не только представительниц прекрасного пола, но и сильную половину человечества. Вообще, граф Юбер прославился не только вкладом во всемирную моду, но и созданием знаменитых и изысканных ароматов — сегодня бренд GIVENCHY является настоящим знаком качества.

Юбер де Живанши – кутюрье, личная жизнь его остается тайной до сих пор. Он известен благодаря основанию дома моды и работе с Одри Херберн. Он создавал одежду для кинокартин, всю свою жизнь посвятив работе над различными вариациями мужских и женских костюмов, духов. Помимо этого, он занимался дизайном автотранспорта. Его творения стали популярными и востребованными благодаря их одновременной простоте и лаконичности. Работы модельера были одновременно простыми и совершенными, законченными. Этот стиль можно просмотреть во всех его работах – платьях для женщин, салоне транспорта и любых других творениях.

Детство и юность

Дата рождения модельера Юбера де Живанши – 21.02.1927 года. Его родиной является Франция, Бове. Когда он был еще мальчиком, его описывали как «Человека не от этого мира». Рос Юбер де Живанши в семье летчика, который был одним из первых, кто хотел покорить небо. Когда будущему модельеру было 2 года, его отец погиб.

Свою карьеру он не стал связывать с небом, хотя и был похож на отца поведением. Скорее всего, он так поступил, учитывая чувства своей матери, для которой смерть супруга стала тяжелой потерей. Однако мечты о прекрасном не оставляли мальчика, он хотел сотворить чудо, делать мир лучше. В итоге, как известно, он стал великим и известным каждому модельером, ему удалось воплотить свои желания, создавая уникальные образы, которые можно увидеть в его коллекциях.

Обучался Юбер в школе искусств в столице Франции. Его талант творить был обнаружен еще с детства. Он увлекался модой, а когда ему исполнилось десять лет, он оказался на всемирной выставке во Франции. Его особенно поразил павильон, где были показаны модели домов моды, которые считались наиболее популярными. После этого события он принял решение быть модельером.

Когда его страна была освобождена от оккупации во время войны, он смог переехать в столицу. Там он работал помощником известных людей в мире моды – Жака Фата, Роберта Пике, Люсьена Л. Сотрудничал с Э. Скиапарелли.

Зимой 1952 года произошло знаменательное событие в биографии этого известного человека – им был открыт свой бутик. Важно отметить, на тот момент модельеру было 25 лет. Он вошел в историю, как самый юный творец высокой моды. Первая линейка одежды, которая была им выпущена, была очень успешной. Для известной модели, которая стала представлять фирму, он создал известный элемент гардероба с названием «блуза Беттини», в честь ее имени. Эта блуза, выполненная из хлопка белого цвета и имеющая контрастные черно-белые воланы в области рукавов.

Модельер считал, что должен сделать революции в стиле одежды, создать совершенные элементы гардероба для женщин и мужчин.

В 1953 году он познакомился с К. Баленсиага, с этим человеком у него складывались прекрасные рабочие взаимоотношения, они стали приятелями. Живанши смог поддержать приятеля, когда тот принял решение не пускать работников СМИ на свои выставки. Это делалось для того, чтобы пресса не могла влиять на клиентов.

Тогда СМИ объявили модельеру бойкот. Однако, несмотря на это, решения этого кутюрье нельзя было упускать, он был достаточно влиятельным человеком.

Склонности к моде

Еще с ранних лет жизни было понятно, что у Юбера прекрасный эстетический вкус, он имеет чувство прекрасного и большой талант к творчеству. Еще с детства он мог долгое время смотреть на цветущие сады, декорации домов, ему было интересно изучать ткань, различные обрезки, которые были в доме. По данным из его биографии, все обрезки различных материалов находились в шкатулке, которую очень любил открывать мальчик.

Он мог долгое время разбирать и аккуратно раскладывать куски ткани, при этом подбирать их так, чтобы они сочетались друг с другом не только по цветовой гамме, но и по фактуре. В малом возрасте он уже умел, не глядя различать материал. Его любимой тканью был бархат.

Несмотря на то, что его мать хотела, чтобы он стал юристом, он сделал другую карьеру, которая принесла ему огромный успех и популярность.

Париж

Когда Юберу было 17 лет, юноша обучался в школе искусств в столице Франции. В середине 40-х годов он сделал работу для Ж.Фату, а спустя год стал работать над дизайном для Пике и Люсьена Л.

С конца 40-х до начала 50-х годов модельер трудится в качестве помощника у Э. Скиапарелли. Женщина оценила труд Юбера, а спустя некоторое время доверила ему руководство одного из своих бутиков.

По некоторой информации, был случай, что в данный магазин зашла юная девушка, которая примерила несколько нарядов, а после поинтересовалась, есть ли рабочие места в данном месте для нее. Несмотря на то, что отношения Живанши с женщинами тщательно скрывал, как и многие факты своей жизни, это была судьбоносная встреча, а вошедшая в магазин девушка стала частью его судьбы.

В момент начала общения единственное, что он мог ей обещать – работа вместе с ним после открытия собственного дома моды. В итоге ему удалось открыть свой бутик, на этот момент молодому человеку было 25 лет. Он не забыл о том, что обещал девушке рабочее место, и взял ее секретарем. Это событие стало началом истории, которая связана с их взаимоотношениями.

Первый показ

Первый показ был осуществлен в начале 50-х гг. В это время дом моды модельера был перенесен на другую улицу, больше он не переезжал и находится там по сей день, а именно на улице Георга пятого. Свою первую коллекцию модельер создал из обычного хлопка, потому что финансовых средств поначалу было немного.

На его первом показе было 15 людей. Однако, его изобретение в виде блузки с воланами с названием «Беттина» покорило сердца множества женщин. Многие дамы хотели иметь у себя в гардеробе такую же вещь. Данная модель сочетала в себе легкость, простоту и изысканность, вещь не была вычурной, но при этом была очень женственной.

Отсутствие финансовых средств не помешало изготавливать вещи для показа. Они были выполнены из недорогой ткани, однако были необычными из-за особенной кройки, имели интересную конструкцию, выделяли положительные стороны фигуры.

Первые изготовленные модели модного дома Живанши принесли мэтру славу. Он был известен как человек, сотворивший революцию в мире моды. Однако, эта репутация не характеризовала его, она была чужда модельеру – его главной целью было не удивить людей, а создать действительно лаконичные элементы одежды, которые подчеркивали индивидуальные особенности человека.

Личная жизнь мэтра

Личная жизнь Юбера де Живанши – тайна, которую он не раскрывал. Однако его встреча с О. Хепберн стала значимой в жизни кутюрье. По данным СМИ, он мог подобрать для нее костюм для любых случаев жизни – похода в культурное заведение или для повседневной носки, а сам он любил эту женщину.

Сам модельер говорил о ней, что эта женщина – та, ради которой он создает все вещи. По некоторым данным первый парфюм, выпущенный им, он посвятил ей, и после этого все духи для женщин, выпущенные под маркой Живанши, были созданы под ее влиянием.

Хепберн говорила, что является зависимой от этого модельера. Этот союз приносил огромные плоды, Одри по праву считается символом дома модельера практически 50 лет. Данных о близости между этими людьми нет, была ли это любовь или просто творчество двух людей, неизвестно. Однако, можно понять, что все, сделанное Живанши под влиянием Хепберн, сделано с любовью.

Одри умерла от неизлечимой болезни – рака. В этот период с ней были родные и близкие – ее муж, сыновья и Юбер. Через пару лет после ее смерти Живанши перестал вести дела, и этот факт легко объяснить – его муза пропала навсегда.


Живанши – элегантность, французский шарм, аристократичность, простота и утончённость. Какой должна быть женщина, одетая от Живанши? Она должна быть такой, как Одри Хепбёрн. Грациозной, как лань. Божественно прекрасной, будто бы спустившейся с небес. Настоящей феей. Ведь именно Одри Хепбёрн стала музой для Юбера Живанши на долгие годы. Идеалом, которому он был верен всю свою жизнь. Но и она не уступала ему в верности, с 1957 года эта великая актриса одевалась исключительно у не менее великого кутюрье, у Юбера де Живанши. Это «де» в его имени совсем не случайно. Его называли последним аристократом мира моды. Он и был аристократом.



"Мода - это умение одеться так, чтобы пройти по улице незамеченным" – говорил Юбер Живанши. Он никогда не был эпатажен, он не создавал немыслимых конструкций, не стремился в модерн и авангард. Он слишком любил классику и элегантную простоту. А ещё именно Живанши одним из первых поддержал идею прет - а - порте, готового платья.



Юбер де Живанши родился 21 февраля 1927 года. Его отец Люсьен Таффин де Живанши был лётчиком, из тех самых первых лётчиков-романтиков, которые не смотря на всю опасность стремились к звёздам. Он погиб, когда сыну было всего два года. Прадед Юбера Живанши со стороны матери – Пьер-Адольф Баден – известный французский живописец.


В 10 лет Юбер решил, что он будет модельером. Именно в этом возрасте он побывал на парижской выставке и посетил Павильон Элегантности, в котором были представлены 30 моделей наиболее известных французских Домов мод.



Повзрослев Юбер Живанши переезжает из родного города Бове в Париж, где работает и учится у таких известных модельеров того времени, как Люсьен Лелонг, Жак Фат, Роберт Пиге. Работал он и с , этой невозмутимой сюрреалисткой из мира моды.


В Париже он также поступает на учёбу в школу изящных искусств. А в 1952 году осуществляется мечта Юбера Живанши – он открывает собственный Дом моды, Дом моды «Givenchy», благо деньги у его семьи водились. Живанши тогда было всего 25 лет, он становится самым молодым кутюрье Парижа.


И первые его коллекции пользуются успехом. Именно тогда им была создана и «блузка Беттина» - хлопчатобумажная белая блузка с чёрно-белыми воланами на рукавах. Названа она так в честь Беттины Грациани – модели и пресс-агента Дома моды «Givenchy». Его первой музы.


В 1953 году Юбер знакомится с испанским модельером Кристобалем Баленсиага, который станет его кумиром, учителем и другом на долгие годы. Кристобаль Баленсиага в частности прославился и тем, что в 1957 году решил не допускать к свои новым коллекциям журналистов в течение первых восьми недель, чтобы они не могли влиять на мнение покупателей. Тогда Живанши его во всё поддержал.



В 1954 году Живанши познакомился со своей музой, идеалом на всю жизнь – , для которой он должен был пошить платья к фильму «Сабрина». Именно за костюмы к фильму «Сабрина» Живанши получит свой первый «Оскар». Это событие произойдёт 4 февраля 1955 года. Февраль всегда являлся для Живанши судьбоносным месяцем – в феврале он родился, в феврале открыл собственный Дом моды, в феврале получил свой первый «Оскар».


Живанши шил костюмы ко всем фильмам с участием Одри Хепбёрн, к примеру, фильмы «Завтрак у Тиффани», «Милая мордашка».


Для Хепбёр он создаст и свои первые духи L’Interdit – «Запрещённые». Эти духи положили начало новому направлению деятельности Дома моды «Givenchy» – парфюмерному, Parfums Givenchy.



Ещё одной женщиной, которая прославляла стиль Живанши, стала . Даже на похороны мужа она заказала себе платье у Юбера Живанши. Одевал он и .




В 1973 году Дом «Givenchy» начинает заниматься мужской модой.


В 1980 году «Givenchy» входит в состав корпорации LVMH. Корпорация LVMH сегодня также владеет "Christian Dior", "Louis Vuitton", "Christian Lacroix" и "Celine". В 1990-е мода становится бунтаркой, дизайнеры всё больше отходят от канонов, Живанши же по-прежнему предпочитал гармонию, оставался верен себе. Возможно, он просто перестал устраивать руководство корпорации LVMH. Но Юбер де Живанши ушёл сам. В 1995 году. "Главное – вовремя остановиться" – скажет он.


После его ухода в Доме моды «Givenchy» сменился не один дизайнер. Сначала это был выпускник Лондонской школы искусств . Затем , это «ужасное дитя» британской моды. «Шпана в благородном доме» - будут говорить о них. В 2001 году художественным директором отдела женской одежды становится Жюльен Макдоналд, заявивший в одном из интервью "Я люблю вульгарность. Мне нравится все броское, кричащее, на грани дурного вкуса". Вот уж точно то, что совершенно противоречит идеалам и идеям Юбера де Живанши. В 2004 году коллекцию для Дома «Givenchy» показал дизайнер Освальд Боатенг.



Сам же отошедший от дел Юбер Живанши в 2007 году занялся дизайном марок, так именно созданные им марки были выпущены во Франции ко Дню святого Валентина. Он также организовал выставку, посвященную Баленсиаге, помогал восстанавливать сады Версаля. А вот модной одеждой он больше не занимается.

Вчера, 10 марта, не стало Юбера де Живанши. Знаменитый кутюрье, основатель одноимённого модного Дома, классик скончался в своей парижской квартире на 92-ом году жизни. Мир Моды никогда его не забудет, на то есть много причин. Перед вами 5 главных поводов помнить и любить Юбера де Живанши.

Гениальное начало — блуза «Беттина»

Fotobank / Getty Images

Живанши родился в 1927 году во французском городе Бове. В 1944, едва ему исполнилось 17, перебрался в Париж, работал там с Жаком Фатом, Робером Пиге, Люсьеном Лелонгом и Эльзой Скиапарелли. А спустя 8 лет (в 1952-ом) открыл собственный Дом высокой моды La Maison Givenchy. Первая коллекция сорвала овации. Особенно всем понравилась блузка с воланами на рукавах «Беттина». Модельер назвал эту вещь в честь своей первой настоящей музы, одной из самых успешных моделей того времени Беттины Грациани. Изящная блузка с пышным декором стала первым крупным успехом Живанши и его визитной карточкой на долгие годы.

Революционный силуэт — кокон


Fotobank / Getty Images

Юбер де Живанши исповедовал простоту дизайна — никаких излишков декора, главное — красивый и лаконичный силуэт. Его ролевой моделью (в вопросах эстетики) был Кристобаль Баленсиага с его простой роскошью. Вот откуда растут уши силуэта «кокон», который так часто мелькает в коллекциях Givenchy. На фоне нарочитого былого изящества эта немного громоздкая форма выглядела как прорыв.

Муза — Одри Хепберн


Fotobank / Getty Images

О дружбе модельера и актрисы ходят легенды. Они познакомились в 1953 году: на примерку к Юберу должна была прийти Кэтрин Хепберн, но пришла Одри. Она была в простой белой майке, заправленной в прямые брюки. С тех пор они не расставались целых 40 лет. Живанши одевал Хепберн и в жизни, и в кино.


Fotobank / Getty Images

Все без исключения образы становились культовыми — пышное платье в цветах из «Сабрины», алый ансамбль из «Забавной мордашки», безупречное чёрное платье из «Завтрака у Тиффани» и многие другие. Одри была верной подругой и бессменной музой Юбера до самой своей смерти.

Клиентки — Грейс Келли, Уоллис Симпсон, Джеки Кеннеди и другие


Fotodom / Rex Features

Не одна только Одри Хепберн любила Юбера де Живанши. У него было много знаменитых клиенток, которые также сыграли отнюдь не проходные роли в его карьере. Юбер одевал голливудских звёзд и первых леди. Среди его постоянных клиенток — принцесса Монако Грейс Келли, герцогиня герцогиня Виндзорская, жена бывшего короля Великобритании Уоллис Симпсон и супруга 35-го президента США Жаклин Кеннеди.


Fotobank / Getty Images

Последняя, кстати, была в Givenchy в самый печальный и торжественный день своей жизни — день похорон мужа Джона Кеннеди. Тот чёрный костюм и шляпка с вуалью останутся в истории навсегда.

Умение вовремя уйти


Fotobank / Getty Images

Живанши возглавлял свой Модный дом на протяжении 43 лет. В 1988 году он продал его концерну LVMH (ещё на заре эпохи господства крупных корпораций), отработал на посту креативного директора еще семь лет и в 1995-ом ушел с этой должности. Замену маэстро нашли не сразу — преемники сменяли друг друга один за другим. Джон Гальяно продержался год, Александр Маккуин — пять лет, Джулиан Макдональд — три года. В 2005 пришел тогда еще совсем зеленый Рикардо Тиши и остался на целых 12 лет. Руководство LVMH — не без совета Юбера де Живанши — тогда рискнуло и не прогадало. В жизни бренда началась новая и очень успешная готическая глава. В прошлом году Риккардо сменила Клэр Уэйт Келлер. На ней колоссальная ответственность — беречь наследие маэстро.