Open
Close

Игрушки для дошкольников: такие нужные, такие важные. Виды и назначение игрушек для детей дошкольного возраста Полезные игрушки для детей дошкольного возраста

02 Мар
2016

Зачастую еще до рождения малыша его детская комната завалена яркими разноцветными игрушками любого размера: от гигантских медведей в человеческий рост до маленьких пушистых комочков, помещающихся в ладошке. А так ли они необходимы для полноценного развития вашего ребенка?

В этой статье мы постараемся дать основные рекомендации по правильному выбору игрушек для детей дошкольного возраста. Ведущие психологи, исследователи детских игр Д.Б. Эльконин, Л.А. Венгер рекомендуют использовать в ежедневном обиходе дошкольника не менее 10-ти, но не более 15-ти игрушек. Так малыш в большей мере способен проявить фантазию, исследовать свойства предметов, развить наглядно-действенное, а позже наглядно-образное мышление, долговременную память, учится концентрировать внимание.

Классификация детских игрушек

Чтобы не растеряться в многообразном игрушечном мире, рассмотрим основные группы игрушек, предназначенных для детей от рождения до 3-х лет:

Развивающие игрушки и игры

Наиболее предпочтительная группа игрушек, рекомендованная большинством детских психологов. Как правило, изготавливаются они из высококачественных материалов – пластика или натурального дерева. Это всевозможные пазлы, яркие сортеры, и пирамидки, конструкторы и пр. Словом все то, что благоприятно отражается на всестороннем развитии малыша и способствует формированию высших психических процессов, таких как: память, внимание, мышление, воображение, ощущение и восприятие. В играх с такими предметами развивается крупная и мелкая моторика, а, следовательно, стимулируется речевое развитие ребенка.

Деревянный конструктор — правильная игрушка почти для любого возраста!

Интерактивные игрушки

Данная категория наиболее многочисленная, но, к сожалению, большого познавательного смысла она не несет. Сюда входят всевозможные говорящие щенки, волшебные горшочки, музыкальные машинки и интерактивные пупсы с полным набором функций.

Спортивные игрушки

Почему-то наименее предпочитаемая категория взрослыми и напрасно. Мячи, скакалки, боксерские груши в комплекте с перчатками, для детей постарше – беговел, скейт, велосипед. Если вы хотите чтобы ребенок был активным, здоровым, развивал выносливость и силу – не забывайте о данном сегменте, выбирайте спортивные игрушки, предлагайте вместе поиграть в подвижные .

Мягкие игрушки

Правило десяти игрушек

Выше мы уже говорили об исследованиях детской психики и влияние на нее игрушек. Не забывайте «Правило 10 игрушек», которое гласит о том, что детской психике наиболее комфортно, когда вокруг не очень много предметов, в пределах 10-15.

Поэтому вполне разумным выходом будет спрятать на время некоторые игрушки, чтобы сохранить познавательный интерес у ребенка. Проделывая «прятки игрушек» время от времени, вы увидите, что ребенок по некоторым игрушкам может соскучиться и выразить бурную радость при появлении спрятанной игрушки. К тому же, это отличный способ экономии семейного бюджета.

Храним игрушки правильно

Приучайте малыша следить за своими игрушками, убирать их в эргономичные системы хранения, часть можно разместить на открытых полках, чтобы ребенку было удобно достать их в момент игры самостоятельно. Это касается и детских книг. Ребенок должен знать, где хранится та или иная игрушка, книга, игра. Позаботьтесь о том, чтобы у малыша была своя зона для игр на полу, удобный детский столик для рисования, занятия творчеством.

Сегодня в магазинах настолько огромный выбор игрушек для детей , что, порой, можно простоять около прилавков и витрин не один битый час, поражаясь фантазии производителей. Чего тут только нет: игрушечные фены, утюги, стиральные машинки и пылесосы для девочек, наборы инструментов, точные модели автомобилей, кораблей, самолетов для мальчиков. Мягкие игрушки в виде известных и любимых сказочных персонажей наших малышей, тысяча и один набор для творчества, деревянные развивающие игрушки ! Глаза разбегаются. Купить детские игрушки не проблема, проблема в том, каким игрушкам отдать предпочтение.

Игрушка — это то, что сопровождает малыша с рождения. Через игрушки и игры , проигрывает с игрушками первые жизненные ситуации, с которыми сталкивается. Чтобы побыть в роли мамы, малышу нужна кукла, которую он будет одевать, кормить и убаюкивать. Чтобы побыть в роли папы, нужны игрушечный руль или детские инструменты, такие как отвертка или дрель. А вообще, выбор игрушки — дело серьезное . Тут необходимо обратить внимание на следующие моменты.

Центральное место отводится кукле . Дочка у вас или сын, без куклы не обойтись. Кукла — олицетворение человека. О кукле можно заботиться, с ней можно разговаривать. Подобно кукле важно наличие у ребенка сказочных персонажей, а также тех игрушек, которые изображают зверей и животных. Хорошо иметь фигурки:

— (собака, кошка, овца, лошадь, свинья…);

— зверей (тигр, лев, слон, жираф);

По мере взросления ребенка обзаводимся техническими игрушками . Из этой группы хочется уделить внимание конструкторам, типа «Лего», которые способны развивать не только мелкую моторику и мышление, но и фантазию ребенка.

Детям интересны игрушки, которые можно надевать на руку или на палец (кукольный и пальчиковый театры). Естественно, что в роли кукловода должен выступать кто-то из родителей или старших братьев и сестер.

Трудно переоценить роль музыкальных игрушек в развитиии детей . Барабаны, дудки, трещотки, различные погремушки и прочие «инструменты» радуют детей всех возрастов.

Ну и, конечно, игрушки дидактические , то есть те, которые помогают знакомить малышей с различными понятиями. Это мозаики, паззлы, матрешки, разнообразные вкладыши, помогающие выучить цвет, форму, размер предмета.

Выбирая игрушку, обратить внимание на следующее

1. Игрушка должна соответствовать возрасту и интересам ребенка.

Не нужно годовалому малышу дарить конструктор из мелких деталей, так как ребенок не только не «дорос» до этой игрушки, но еще и может взять в рот эти самые детали. А большой металлической машинкой восьмимесячный малыш играть вряд ли будет, скорее, он даст ею по голове себе или окружающим.

2. Игрушка должна быть безопасна для жизни и здоровья малыша.

Не покупайте , который еще тянет в рот предметы, игрушки, в качестве которых не уверены. Игрушки не должны быть токсичные, иметь резкий запах . Для совсем маленького ребенка действует правило: лучше одна качественная погремушка, которую можно без опаски пробовать на зуб, чем десять дешевых игрушек непонятного происхождения.

3. Ребенок должен иметь возможность что-либо делать с игрушкой, например, складывать, разбирать, собирать и прочее.

4. Игрушка не должна вызывать чувство страха, отвращения, жестокости или агрессии.

Выделите ребенку отдельный уголок, где он сможет проводить время за игрой, где сможет хранить свои игрушки. Серьезное отношение и уважение родителей к игрушкам и игре ребенка необходимо ребенку. Ведь игра — это способ познания мира малышом.

Игрушки для детей дошкольного возраста

Дошкольные годы ребенка являются очень важными, так как на этой стадии учится и развивается с потрясающей скоростью. Мозг ребенка развивается достаточно быстро в этот период, и он или она учится устанавливать связи между людьми, предметами и событиями.

Ребенок полон энергии и любопытства , и, может быть, будет очень сложно подобрать ему игрушки, которые смогут удовлетворить и стимулировать ребенка. На этой стадии только начинают открывать свои способности и вещи вокруг них; им нравится лазать, бегать, прыгать и передвигать предметы, развивая свои навыки и мышцы. Они также заинтересованы в стимулировании чувств и имитации действий взрослых.

При выборе игрушек, подходящих такому ребенку, который только начинает ходить, важно помнить о его нуждах и интересах и подумать о навыках, которые должны развиться у ребенка, когда он или она вырастет.

В этом возрасте, ребенку нужны:

— Стимулирование чувств;
— Выход для творчества;
— Свобода;
— Надзор;
— Компания;
— Испытания.

Подходящие и допустимые игрушки для детей, только начинающих ходить

В этом возрасте очень активны, они совсем не отдыхают и любят играть. За ними нужно постоянно наблюдать и общаться с ними. При выборе игрушек для их развития и развлечений, нужно учитывать множество факторов.

Это потрясающий возраст для развития. Детям нравится, если они сталкиваются со сложными преградами и тренируют свои силы, особенно познавательные и творческие. Все вокруг представляет собой новые знания для детей. Все, что вы должны сделать, так это предоставлять им разнообразные инструменты для роста их творчества, и они будут вас поражать.

В этом возрасте дети очень энергичны и обожают бегать, прыгать и залезать повсюду. В этом процессе также задействованы их руки, так как маленькие пальчики становятся все более развитыми. Однако игрушки для этого возраста должны быть простыми , и детям нужно помогать немного. На этой стадии начинают играть с другими и повторять движения взрослых. Игрушки, вроде маскарадных костюмов , могут идеально подойти им, чтобы они могли научиться новым трюкам.

В этом возрасте дети очень заинтересованы в осязаемых источниках, таких как: карандаши, краски, пластилин и мел. Им очень нравится писать каракули и смешивать цвета.

Детей разделяют на различные возрастные группы, описывая их потребности, навыки и соответственно подходящие игрушки.

— От года до полутора лет.

Многие дети начинают ходить, когда им исполняется приблизительно год , и они очень хотят использовать этот новый навык, чтобы познавать окружающий их мир. Дети этого возраста очень целенаправленны, а также в это время у них развивается большинство мышц и улучшаются двигательные навыки.

Подходящие игрушки: мягкие игрушки, ведерко и лопатка, водные игрушки, строительные кубики, машинки и грузовички, достаточно большие, чтобы ездить, игрушечные поезда, простые музыкальные инструменты и т.д.

— От полутора лет до двух лет.

Теперь дети начинают использовать свое воображение для развлечений и решения проблем. Они учатся подбирать предметы по размеру, форме и цветам, следуют простым инструкциям. Это также время для азбуки, когда дети изучают поразительное число новых слов.

Подходящие игрушки: щенки, куклы, игровые домики, шары и большие подушки, мячи, паззлы, костюмы, книжки, которые можно почитать вместе, качели и конструкции для лазания и т.д.

— От двух до трех лет.

В это время детям нравится расширять их воображение, имитировать взрослых, развивать координацию и контроль . Они также учатся рисовать и выражать свое представление о мире, браться за новые испытания и полагаться на свои социальные, двигательные и устные навыки.

Подходящие игрушки: паззлы, трехколесный велосипед, чайные наборы, игрушки для песочницы, кубики, доска и мел, карандаши, глина и пластилин, костюмы для переодевания, куклы, мягкая игрушка и вязаная игрушка , коробки и книжки с простыми историями, игрушки для ванной и т.д.

Идеальная игрушка для ребенка дошкольного возраста

Известно, что в возрасте от трех до пяти лет дети не только продолжают познавать мир, но и учатся общению . И в этом, как говорилось выше, им помогают игрушки. Долгое время педагоги пытались определить, какая же игрушка является идеальной для детей этого возраста . И ответ был найден.
Тестирование, проведенное в США в Детском центре Филадельфии, показало, что идеальной игрушкой является пластилин . В эксперименте, который длился пять лет, приняло участие 215 малышей с небольшим отставанием в развитии.

Его результаты показали, что лепка — идеальный способ помочь детям преодолеть это отставание . Ежедневно с ними проводились часовые занятия.

В результате 70% малышей научились распознавать буквы и строить из них фразы, а у 30% улучшилась речь. У всех без исключения малышей улучшились коммуникативные навыки.

Учеными давно доказано, что движения пальцев рук (так называемая мелкая моторика) находятся в тесной связи с умственным развитием . Чем активнее малыш действует пальчиками, тем раньше он начинает говорить. Дело в том, что в коре головного мозга двигательные и речевые области находятся рядом. Причем речевые активно формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук.

Высокий уровень развития мелкой моторики у ребенка является одним из показателей его хорошего физического и нервно-психического развития . Лепка, аппликация, рисование — все это не только помогает расти малышу в умственном отношении, но и раскрывает в нем творческую личность. // rastenok.ru, home.damotvet.ru

Игрушки - специально изготовленные предметы, предназначенные для игр, обеспечения игровой деятельности детей и взрослых.

Главной особенностью игрушки является то, что в ней в обобщенном виде представлены типичные черты, свойства предмета, в зависимости от которых ребенок, играя, воспроизводит те или иные действия.

Игрушка, по образному выражению А. С. Макаренко – «материальная основа» игры, она необходима для развития игровой деятельности. С ее помощью ребенок создает задуманный образ, выражает свои впечатления об окружающей действительности, развивает ту или иную роль.

Игрушка наряду с детской книгой – первое произведение искусства, которое входит в жизнь ребенка. Хорошо оформленная игрушка будит в нем эстетические переживания, прививает художественный вкус. Исконно для развития детей использовали игрушки.

«Игрушки – не балушки» - так говорит народная мудрость о назначении для развития маленького ребенка. В результате педагогических исследований, проведенных Д. В. Менджерицкой, А. П. Усовой и др. было установлено, что игрушкам принадлежит особая роль в развитии детей. При этом игрушки должны отвечать гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Гигиенические требования представлены в санитарно-эпидемиологических правилах (СанПин 2.4.1.1249-03, разработанных сотрудниками НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков, Научного центра здоровья детей РАМН при участии ряда институтов и кафедр медицинского профиля.

Педагогическая ценность игрушки состоит в том, что она служит основным дидактическим материалом для эмоционального, познавательного, речевого, сенсорного, художественного, эстетического развития детей. Поэтому, игрушка должна быть привлекательной для ребенка, доставлять ему радость и удовольствие, формировать верные представления об окружающем мире, побуждать к активной игровой деятельности.

Эстетические требования к детской игрушке являются обязательным условием ее использования в работе с детьми. Внешний вид игрушек способствует появлению первых эмоционально-эстетических оценок, воспитанию художественного вкуса детей.

Признавая большое значение игрушек для развития малыша, взрослые культивируют их: создают, мастерят, производят на фабриках, вносят в жизнь ребенка. Игрушки стали частью общечеловеческой культуры.

Педагогические требования к игрушке

Игрушка должна содействовать развитию ребенка на каждой возрастной ступеньке дошкольного возраста.

Особое требование к тематике, содержанию игрушки (что она отображает, от этого зависит характер игры, действия, чувства. Игрушка должна расширять кругозор ребенка, увлекать образами современной действительности.

Игрушка должна быть динамичной, побуждать малыша к разнообразным действиям в игре.

Оформление игрушки. Игрушка нуждается в привлекательном, красочном оформлении. Гармоничное сочетание формы, конструкции, цвета.

Оформление игрушки должно быть безопасным для жизни и здоровью малыша и отвечать ряду гигиенических требований.

Виды игрушек

Сюжетные (образные) игрушки – это куклы, фигурки (изображающие людей, животных) ; транспортные средства; посуда, мебель и др. Они развивают творчество, уточняют и расширяют кругозор ребенка, его социальный опыт.

Дидактические игрушки – предназначены для умственного и сенсорного развития и обучения детей. Среди много народных игрушек: матрешки, пирамиды, разноцветные шары, бочонки, бирюльки и др. Также к игрушкам относятся мозаики, настольные и печатные игры.

Игрушки – забавы, «веселые игрушки», используются для развлечения детей. Они представляют собой смешные фигурки зверей, людей. Все это будит в ребенке острую заинтересованность, яркие эмоции, развивает чувство юмора.

Спортивные игрушки предназначены для реализации задач физического воспитания. Они способствуют развитию ловкости движений, глазомера, крупной и мелкой моторики, таких качеств, как выдержка, организованность. Игрушки разнообразны. Одни направлены на укрепление мышц руки, предплечья, развитие координации движений (волчки, мячи, обручи). Другие содействуют развитию навыков бега, прыжков, укрепляют мышцы ног, туловища (каталки, велосипеды, коньки ролики, скакалки). А также коллективные игрушки (хоккей, баскетбол и т. д.) .

Музыкальные игрушки предназначены для развития музыкального слуха. Отличаются особенностями звучания, нарядным оформлением. Основные требования к музыкальным игрушкам: благозвучность, высокое качество изготовления, эстетичность оформления.

Театрализованные игрушки – это куклы – театральные персонажи, куклы бибабо, куклы-марионетки; наборы сюжетных фигурок для разыгрывания сценок по сказкам, инсценировок. Эти игрушки не являются предметами повседневного пользования, они должны в глазах ребенка быть связанным с атмосферой праздничности, эмоциональной приподнятости.

Технические игрушки вводят малыша в мир техники; знакомят с внешним видом технических предметов (машины, механизмы, транспортные средства, с характерными для них действиями. К этим игрушкам относятся фотоаппараты, бинокли, подзорные трубы, летательные модели, калейдоскопы, детские швейные машины.

Строительные и конструктивные материалы рассчитаны на детское конструирование, техническое изобретательство.

Игрушки - самоделки изготавливаются самими детьми, их родителями. Потребность в таких игрушках возникает во всех видах игр: для театрализованной игры дети мастерят фигурки артистов, маски, для сюжетно-ролевой игры.

Типы, характер, содержание и оформление игрушки определяются конкретными воспитательными задачами применительно к возрасту детей, с учетом их развития.

Подбор игрушек определяется задачами сенсорного воспитания и развития речи. Игрушки должны способствовать развитию восприятия предметов, их цвета, формы, величины и т. д., понимания и употребления слов, обозначающих свойства и качества.

У детей от 3-4 до 5-6 лет большой любовью пользуются куклы, домашняя обстановка, посуда, животные, что позволяет детям в творческих играх отображать окружающую действительность. Полезны для детей этого возраста дидактические игрушки, служащие ориентировкой в форме, величине, цвете. Кроме игрушек им необходимы дополнительные предметы: матросские шапки, флаги, бинокль и т. д. Также дети уже умеют работать коллективно и использовать комплектные игрушки. Например: комплект игрушек «Домашние животные» вызывает желание совместно строить конюшню, стеречь стадо и т. д.

Для детей 6-7 лет большое значение приобретают тематические наборы. Дидактические наборы усложняются в отношении дифференцировки в распознавании формы, величины и цвета (принцип хроматизма) ; выдвигаются задачи по систематизации и классификации предметов, что особенно ярко выражается в настольных печатных играх (лото, карты-картинки и пр.) . Они шире соприкасаются с жизнью, их представления, опыт общения, организации игры позволяют использовать игрушки, которые дают возможность развить сложные сюжеты. Широко должны быть представлены технические игрушки с явно выраженными признаками и способами движения: «Строитель», «Маленькая портниха». Они проявляют большой интерес к играм спортивного характера. Движения у них более координированы. Их интересуют игры, требующие ловкости, усилия, тренировки. Для этого нужны такие игрушки, как детский крокет, кегли, городки. Большое значение приобретают театральные игрушки, необходимые для игр-представлений, игр-драматизаций.

Помните, что все, кроме любимой игрушки, надо периодически менять и обновлять. Если вы заметили, что малыш долго не берет в руки какую-то игрушку, значит, она ему сейчас просто не нужна. Спрячьте ее подальше, а через некоторое время ее появление вызовет новый эмоциональный или познавательный интерес у ребенка.

Вспомните фильм "Игрушка", где сын миллионера жил в огромном доме, имел кучу роботов, машин, компьютеров, но был одинок, пока не нашел себе друга-человека, понимающего и любящего его, способного вместе с ним фантазировать и играть.

Так играйте со своими детьми!

Советы для родителей!

Как правило, дети сами решают, какими игрушками играть, но взрослые должны помочь им в нелегком выборе. Обязательно надо учитывать, что девочки больше мальчиков склонны нянчить кукол, проявлять о них заботу, а также критиковать, поучать.

Не следует отмахиваться от малыша, когда он со слезами на глазах приносит матери или отцу своего любимого мишку с оторванной лапой. Обязательно надо уделить внимание этой беде малыша, пришить лапу, повязать на шею новый красивый бантик. Такой поступок взрослого поможет малышу стать добрее в будущей жизни.

Родители должны превратить приобретение новой игрушки в праздник, обязательно идти в магазин вместе с малышом, дать ему возможность выбрать, но при этом тактично направлять его. Взрослым следует попробовать относиться к игрушкам ребенка, как это делает он, т. е. очень серьезно. Новой кукле или собачке обязательно надо присвоить имя, а также показать дочери или сыну, что родителям тоже очень нравится новое приобретение. При покупке для мальчика машинки или конструктора также следует объяснить малышу, что эти новые предметы навсегда поселятся его доме, за ними нужно следить и ухаживать.

Такие нехитрые приемы научат маленького ребенка не только беречь свои игрушки и любить их, но и помогут общаться с окружающими людьми.

www.maam.ru

Разрезные картинки для дошкольников «Игрушки», «Мебель», «Одежда»

Разрезные картинки для дошкольников - это пазлы, которые можно сделать самостоятельно. Сегодня мы представляем набор №"4", который посвящен темам "Игрушки", "Мебель" и "Одежда".

Подобные дидактические игры помогают малышам в развитии мышления, логики, в изучении различных цветов и форм.

После того, как рисунок будет собран можно обсудить с ребенком предмет, который в итоге получился, какого он цвета, для чего он нужен.

Разрезные картинки перед тем как порезать по линиям желательно наклеить на картон, а, чтобы они служили дольше можно наклеить на них скотч.

Также на блоге есть:

Материал с сайта dochkiisinochki.ru

Тема занятия: «В каждой избушке свои игрушки»

Цель занятия:познакомить детей с декоративно-прикладным искусством - русской матрешкой, привить интерес к народному творчеству.

  • образовательные - дать представление детям о русской матрешке, как об одном из старинных народных промыслов, учить ребёнка видеть историко-культурный контекст окружающих вещей, т.е. оценивать его с точки зрения развития истории и культуры.
  • развивающие- развивать умение украшать силуэт матрёшки разнообразными узорами, развивать эстетическое восприятие предметов народного творчества, развивать творческие способности детей, приёмы умственной деятельности (анализ, сравнение, обобщение) .
  • воспитательные- воспитывать уважение к работе народных мастеров, самостоятельность, активность, умение работать в коллективе.

ТСО: музыкальный центр, мультимедийное оборудование, магнитная доска, презентация «В каждой избушке свои игрушки»

Оборудование: современные игрушки (мяч, кубики, конструктор, кукла и др.) , набор деревянных матрёшек; куклы – «скатки», другие игрушки, выполненные в народном стиле (или иллюстрации) , косынки двух цветов для детей, силуэты матрёшек для раскрашивания, цветные карандаши, схематичные изображения лиц, отражающие разное настроение, макет ярмарочного лотка.

Занятие проводится в просторном помещении с рабочей и игровой зонами. Продолжительность занятия – 30-35 минут. Возраст детей - 5-6 лет

План занятия:

  1. Организационный момент. Определение темы занятия. (3 минуты)
  2. Изучение нового материала. Беседа с демонстрацией игрушек, презентации.
  3. Практическая работа. Украшение матрёшек.
  4. Подведение итогов занятия. Рефлексия. (3-4 минуты)

Ход занятия:

  1. Организационный момент. Определение темы занятия.

Педагог: Здравствуйте, ребята! У нас с вами сегодня много гостей, давайте мы со всеми поздороваемся. Ну, что ж начнём наше занятие.

Я не буду называть вам его тему, я хочу, чтобы назвали её сами. Посмотрите, пожалуйста, на экран.

(На экране иллюстрации различных игрушек) Дети называют игрушки каждую по отдельности.

Педагог: Ребята, что перед вами?

(Дети обобщают: игрушки)

Педагог: Совершенно верно, вот вы и определили тему нашего занятия: игрушки. Ребят, а какие у вас любимые игрушки? (Опрос детей)

Вот видите, у каждого из вас своя любимая игрушка. Поэтому я предлагаю назвать сегодняшнее занятие «В каждой избушке свои игрушки».

  1. Изучение нового материала.

Педагог: Ребята, а откуда берутся игрушки? (ответы детей)

Из чего делают игрушки? Из каких материалов? Давайте, посмотрим.

(педагог даёт детям различные игрушки: мяч, кубики, куклу и др., дети пытаются определить, из какого материала сделана та или иная игрушка)

Педагог обобщает полученные от детей ответы: Игрушки изготавливают на специальных фабриках, потом они поступают в магазины. Современные игрушки делают из различных материалов: пластмассы, резины, металла, меха и др.

Педагог: А как вы думаете, как создавались игрушки, когда ещё не было ни фабрик по их изготовлению, ни таких материалов, из которых их делают сейчас?

(ответы детей)

Вы сами любите играть в игрушки? (да)

А в старину дети любили играть? (да)

А вы хотите узнать, какие игрушки были в давние времена на Руси? (да)

Тогда слушайте! Звучит музыка, на фоне которой педагог рассказывает сказку.

Давным-давно это было. Шел как-то Иванушка - добрый молодец, по вольной земле русской, по широким полям да сквозь березовые рощи. Вдруг видит Иванушка - село.

Вошел он в село, на краю домик стоит, а там мужичок сидит у окошка, кручинится. Расспросил его Иванушка, что случилось, и рассказал мужичок, что захворала у него дочка любимая.

Захворала оттого, что скучно и грустно ей без веселых игрушек. "Не печалься, добрый человек, что-нибудь придумаем, обязательно развеселим девочку", - сказал Иван. Сговорились они с ее батюшкой сходить на ярмарку да купить больной девочке сластей и чего-нибудь веселого да радостного.

Долго-долго ходили по ярмарке, рассматривали да выбирали. Вдруг увидели на одной картинке смешную, улыбающуюся нарядную куколку. Купили они картинку и довольные пришли домой.

Увидела девочка куколку - сразу повеселела, разрумянилась, похорошела. Захотела она с ней поиграть, да не может - куколка же нарисованная. Опять загрустила малышка. Тогда ее батюшка взял деревянный чурбачок и выточил из него фигурку куколки.

Выточил, яркими красками разрисовал: одел в нарядное платьице, как на картинке. Веселая получилась куколка, смешная. Обняла свою куколку девочка и назвала ее русским именем Матрена, а так как куколка была маленькая, то Матрешкой все ее звали.

И стала девочка быстро выздоравливать, а отец ее с той поры для всех детишек точил забавные деревянные игрушки, разрисовывал их цветами да букетами.

Так и появилась игрушка-матрёшка. (Слайд на экране)

Педагог показывает детям набор деревянных матрёшек.

Ребята, посмотрите, сколько здесь матрёшек

Какая она? (нарядная, расписная, красивая)

Почему она расписная? (сарафан украшен цветами)

Из чего сделана матрешка? (из дерева)

Ребята, а вы знаете, что куклу-матрёшку делают с секретом? Матрёшка раскрывается. Я покажу.

Пять кукол деревянных,

Материал с сайта nsportal.ru

Развивающие обучающие игрушки для дошкольников - Академия Babadu

Ребенок всегда остается для родителей маленьким. Вот вы покупаете карапузу первые погремушки, кубики, лопатки для песка, машинки на веревочке, пупсы и коляски. Думаете, кроха будет играть ими вечно?

Ошибаетесь, ведь совсем скоро, всего в пять лет, ваш малыш потребует совершенно иных развлечений. Что произошло с любимым сыном или дочкой? Ничего особенного – ребенок повзрослел!

Не спешите выбрасывать игрушки, наоборот, разберитесь, что требуется вашему подросшему чаду.

Бунт на корабле, или Я взрослею

Старшие дошкольники, а именно детишки 5-6 лет, уже понимают свою роль в жизни социума. Они копируют действия родителей, хотят быть похожими на маму и папу, а еще – в голове ребенка происходит осознание того, насколько важен коллектив.

Малыш все больше тянется к детям, вашему общению он предпочитает компанию друзей. Крохе очень важно занять свое место среди сверстников. Однако это не значит, что игрушки отходят на второй план.

Наоборот, они как никогда приобретают значение той вещи, которая поможет малышу реализоваться как личность. Игрушки становятся обучающими.

Во-первых, для дошкольника и ребенка младшего школьного возраста очень важно иметь вещи, принятые в обществе. Попробуйте только купить чаду для занятий в садике краски с героем не того мультика на картинке! Он просто не захочет их с собой брать.

Это не капризы, это – собственное мнение малыша. Ребенок может стесняться, бояться быть «не таким» в коллективе. Не травмируйте кроху, иначе рискуете получить в итоге заниженную самооценку.

Во-вторых, игрушки нужны чаду для подготовки к обучению в школе. Нужно учитывать, что будущий первоклассник должен:

  • быть развит интеллектуально (уметь считать, рассказывать по картинкам, читать) ;
  • иметь сформированные волевые навыки (усидчивость, внимание, умение сосредотачиваться) ;
  • уметь общаться.

Так какие же игрушки должны быть в жизни дошкольника?

Учим малыша читать и считать

А ну-ка, кто сможет найти на слоговом плакате название любимого мультика (составить его из слогов) – тот получит возможность посмотреть его на компьютере. Давай искать слова на букву, которую ты выберешь на плакате.

Ребенок нажал букву С? Тогда быстро бегите и дотрагивайтесь до стола, пока малыш не опередил вас. Теперь его очередь. Может он дотронется до стула или сервиза.

Составлять слова, учась при этом писать, можно при помощи различных тренажеров, а вот умение считать развивается посредством игр с детскими компьютерами, досками с цифрами на магнитах, логическими играми типа домино.

Развитие мелкой моторики и подготовка руки к письму

Для этой цели прекрасно подходят различные наборы для творчества. Покупайте сразу и мелки, и карандаши, и фломастеры, и краски. Не забудьте массу для лепки и пластилин.

Обратите внимание на специальные наборы, где подобрано все необходимое, тогда вы точно ничего не забудете. Давайте различные задания: рисовать по образцу, по клеточкам, штриховать картинки, обводить по контуру, раскрашивать, копировать нарисованные вами элементы букв и цифр.

Все это ребенок будет делать с удовольствием не скучной, всегда одинаковой ручкой, а новыми фломастерами. Например, писать каждую букву новым цветом, потому что все они хотят прийти на праздник нарядными. Ваш сынок или дочка смогут помочь буквам выбрать цвет наряда.

А если одна буква не хочет быть кривой и очень просит вашего ребенка постараться написать ее самой красивой. Неужели он сможет отказать?

Хорошо развивают моторику рук конструкторы. Помните, чем мельче детали, тем лучше. Это могут быть пластмассовые наборы типа Лего, конструктор с винтиками из металла, электронные конструкторы.

Как повысить свой статус в коллективе

Для успешной учебы в школе малыш должен быть признан в коллективе. Если ваш сын или дочка испытывают дискомфорт об общения со сверстниками, стесняются быть в центре внимания, то помогите преодолеть эту неуверенность. Как?

При помощи игрушек! Ученик младшей или средней школы, имеющий, например, Умный пластилин, популярный среди ребят, гораздо легче войдет в коллектив и найдет общий язык с ребятами – это факт.

И пусть вы считаете, что зарабатывать авторитет нужно не вещами, а настоящие друзья будут ценить друг друга просто так, не усложняйте жизнь своему ребенку. Ведь настоящих друзей еще нужно найти. Подростку важно быть таким как все, и в то же время отличаться от всех.

Пусть у него будет Умный пластилин, как у всех, но только такого необычного оригинального цвета, который он выберет сам. Мнение друзей действительно очень важно в этот жизненный период.

Если в среде общения вашего ребенка все играют бакуганами, то постарайтесь обеспечить его всем необходимым для игры, чтобы он не оставался в стороне. Помните, игрушки в жизни дошкольника – способ заявить о себе в коллективе.

Предложите своему ребенку научиться показывать фокусы. Это не только поможет ему оказаться в центре внимания, но и даст возможность интересно и с пользой проводить время, изучая существующие или придумывая собственные новые трюки.

Как видите, игрушки важны не только для малыша, но и для ребенка-дошкольника. С их помощью можно многому научиться, подготовиться к обучению, а еще – повысить свой статус в коллективе. Не лишайте ребенка детства, помогайте ему развиваться соответственно возрастным потребностям!

Источник Babadu.ru

Не учите ребенка считать! Логические игры для малышей. Игры и игрушки для дошкольников

Как сделать математику интересной для ребенка? Как поиграть в нее? Как развить у малыша логическое мышление?

У многих взрослых математика ассоциируется с числами и операциями над ними, и поэтому зачастую детей в первую очередь обучают цифрам и счету. Но лучше начинать формировать математическое мышление не с этого.

Мы, взрослые привыкли оперировать буквами, цифрами, схемами - у нас развито абстрактное мышление. Мышление ребенка устроено иначе - психологи называют его образным.

Действительно, дети исследуют мир, используя все пять органов чувств: на ощупь, на вкус, по запаху, по звуку и разглядывая его. Вот и математику им прежде всего надо дать "потрогать". А сделать это проще всего в бытовых делах и в игре.

Математика - творческая наука, в нее интересно играть. Математические игры помогают ребенку по-новому взглянуть на мир, обратить внимание на те процессы и закономерности, которых он раньше не замечал.

Математическое мышление обогащает личность, делает жизнь более интересной и насыщенной. Основные задачи начального обучения математике - научить ребенка делать самостоятельные умозаключения, находить закономерности и решать логические задачи.

Чему учить в первую очередь?

  1. В первую очередь стоит научить малыша взаимному расположению предметов : "правее", "левее", "выше", "ниже", "за", "перед". Мы живем в трехмерном мире, и хорошо бы помочь ребенку построить модель этого мира. На эту тему есть множество игр: в робота, на прохождение лабиринта, простейшее программирование.
  2. Второе важное умение - классифицировать предметы по признакам : сначала по одному, затем по двум и так далее. Например: красные кубики сложить в одну кучку, синие - в другую. Это будет классификация по цвету. Добавляем классификацию по размеру: большие красные фигурки в одно ведерко, маленькие красные - в другое, большие синие - в третье. Тут же можно ввести и классификацию по форме предмета и как следствие познакомить ребенка с геометрическими фигурами.
  3. Также полезно научить ребенка измерять длины предметов . Можно измерять в метрах и сантиметрах, но лучше сначала использовать различные предметы-мерки: машинки, куклы, затем - ладошки, шаги. И сравнивать, что длиннее и в чем. Например, длину питона можно измерить в яблоках, попугаях или в одинаковых шагах. А можно обвести контур тела ребенка на листе ватмана, а затем измерить его разными игрушками-мерками. Через этот прием ребенок легко усвоит относительность мерок, и ему будет наглядно видно, что сравнивать можно, только если длины измерены одинаковыми мерками.
  4. Вводить числа лучше всего через подсчет количеств и измерение длин. Важно также показать ребенку разницу между номером предмета (например, шестое яблоко) и количеством (шесть яблок) .
  5. И только после того, как ребенок хорошенько усвоил понятие количеств, можно обучить его математическим операциям : сложению, вычитанию, делению и умножению.

Как мы играем в математику

С нашими детьми мы играем в математические игры с самого раннего детства, лет с 3. Первой была игра "Путешествие котенка". Сын брал в руки игрушечного котенка, мы с ним садились перед глобусом, и путешествие начиналось.

Мы представляли себе, что скорый поезд мчит котенка из нашего города через весь континент, и пытались представить себе картины, которые видит котенок. По пути котенку нужно было нарисовать дорогу через лабиринт, или собрать драгоценные камни в пещере, или помочь бобренку построить дом.

Конечно, наш сын помогал котенку выполнять предложенные задания. Порой мы "садились" в ракету и летели к звездам, исследуя их, планеты и сам космос. Иногда мы уменьшались до микроскопического размера и путешествовали по кровеносным сосудам человеческого организма, изучая состав крови, а также расположение и свойства органов тела.

Сын рос, задания усложнялись. Следующей его любимой игрой стало "Программирование на языке Лего". Мы рисовали лабиринты, через которые, выкладывая команды "вперед", "назад", "вправо", "влево" четырьмя цветами блоков Лего, нужно было провести робота или машинку.

В это же время было много игр на классификацию и на сортировку предметов.

Затем был организован математический кружок для детей 4-6 лет - мы провели вместе два года, играя и изучая новое. Потом у нас родились дочки, вслед за ними появились новые игры и обогатились старые. Наконец, то, что накопилось за десять лет занятий, мы собрали в книжку.

Каждая глава начинается с рассказа о том, как папа или мама играют со своими детьми - Колей и Катей. Можно обсудить с ребенком игры из рассказа, можно поиграть в них, а можно - выполнить задания, предложенные в конце главы.

Вот несколько игр из этой книги.

Четыре машинки

Пример наглядной игры на сортировку предметов по цвету.

- Папа, мне скучно! Поиграй со мной! - позвал отца Коля. - Хорошо. Во что будем играть? - В Лего. - Замечательно. Хочешь, я покажу тебе кое-что интересное? - папа сел напротив Коли и высыпал все Лего между ними.

Потом папа взял с полки четыре грузовичка и предложил: - Детальки Лего у нас четырех цветов. Давай разложим их по машинам: первая повезет детальки красного цвета, вторая - синего, и следующие две - желтого и зеленого. Мы отвезем детальки на другой конец комнаты и там из них построим четыре гаража: красный, синий, желтый и зеленый.

Робот в лабиринте

Эта игра направлена на развитие алгоритмического мышления. Так мы учимся решать сложные задачи с помощью последовательности простых действий.

- Коля, представь себе, что ты - робот. Встань сюда, на стрелочку, показывающую вход в лабиринт. Ты должен ходить только тогда, когда услышишь команду, и делать по одному шагу в указанном тебе направлении.

Катя будет тобой управлять.

Ребята обрадовались и согласились. Тогда папа поставил Колю перед входом в лабиринт, а Катю - рядом с Колей, и рассказал, что робот понимает только простые команды: вперед, назад, вправо и влево; и что при каждой команде он делает шаг в указанном направлении и замирает, ожидая следующей команды. И что он не может заходить на клеточки, на которых лежат препятствия.

Разноцветные конфеты (логическая задача)

Мама: - Я купила вам три конфеты: зеленую, красную и желтую. Кате - не зеленую, Коле - не желтую, папе - не красную и не зеленую. Угадайте, какие конфеты кому я купила.

Игрушки на полках

Еще один рассказ - задачка, обучающая навыкам классификации и пространственного мышления.

В детской комнате - беспорядок. Полки, на которых обычно лежат игрушки - пустые, а все машинки, куклы, зверушки разбросаны по полу, и среди них сидят грустные Катя и Коля.

Детям не очень-то нравится это занятие - раскладывать игрушки по местам, и поэтому работают они медленно. Тут на пороге комнаты появляется папа и, внимательно посмотрев на ребят, говорит, что убирать игрушки может быть интересно - нужно только придумать правила.

- Например, - продолжает он, - попробуйте догадаться, по какому правилу я сейчас начну заполнять полки.

Из всей кучи игрушек папа выбрал самые маленькие и поставил их на верхнюю полку. На вторую полку поставил игрушки покрупнее, и, наконец, на нижней полке собрались самые большие игрушки.

- Я поняла, - сказала Катя. - Ты увеличивал размер игрушек: сначала поставил самые маленькие, а на следующих полках ставил все более крупные игрушки. - Молодец, - одобрил папа. - Но это было несложно. Теперь отгадайте следующее правило. И он переставил игрушки вот так:

- Я догадалась, - воскликнула Катя. - Я тоже, - сказал Коля. - И это было действительно непросто: ты поставил игрушки так, чтобы на каждой полке стояло по одной машинке, по одной зверушке и по одной кукле. И чтобы в каждом ряду, если смотреть сверху вниз, стояло тоже только по одной машинке, кукле и зверушке. - Какие вы молодцы! - порадовался за них папа.

Преподавать детям математику очень увлекательно. Радостно видеть, как они играют в нее, творят на основе новых знаний, как загораются их глазки. А так как в основе математики лежит логика, то полезна она будет всем детям, независимо от того, какую профессию они в будущем изберут.

Ко мне не раз приводили детей, которые с порога говорили, что ненавидят математику. А через несколько занятий, когда они оттаивали и видели в математике не скучную зубрежку, а новый интересный мир, дети начинали ее любить.

У всех малышей, с которыми занимаются математикой доброжелательно, терпеливо и используя игровые элементы, она становится одним из любимейших предметов, и дети достигают в ней больших успехов. Нужно только не упустить время и начать занятия, пока ребенок не потерял интерес к новому. Большинство детей способно достичь высот в математике, блестяще окончить школьный и университетский курсы - при условии, что их познакомили с этой великой наукой в раннем детстве.

Анна Шевякова

Источник www.7ya.ru

Советы по выбору игрушек

для дошкольников

Игрушка - непременный аксессуар каждого ребенка. Нет такого малыша, у которого бы не было целого мини-магазина кукол, машинок и иных детских радостей. Конечно, родители стараются купить своему сыну или дочери все самое лучшее, и мы позволим себе дать несколько рекомендаций в этом непростом деле.

Самое главное - чтобы игрушка нравилось самому будущему хозяину. Позвольте ему вместе с вами совершить путешествие в магазин и оценить все великолепие современной промышленности!

Пусть ваш голос будет решающим при покупке, но все равно маленький покупатель будет думать, что у него в руках оказалась самое лучшее, что было на витрине!Большое значение имеет функциональность игрушки. Робот, мигающий и переворачивающийся или дорогая кукла, до которой страшно дотронуться, не доставят дошкольнику большой радости. Да, первые несколько дней он с удовольствием будет наблюдать за новой забавой, но этим все и ограничится. Так давайте же сделаем так, чтобы приобретение не только долго служило, но и приносило пользу.

Все мы знаем из своего детского опыта, как интересно играть в «Дочки-матери», «Гараж» или в «Доктора». В наших силах доставить эту радость и своим детям, для этого нужно лишь внимательно рассмотреть все предложения и выбрать наборы для сюжетно-ролевых игр. Посуда, принадлежности для стрижки, машины и инструменты - вот безошибочный выбор, который позволит игре никогда не заканчиваться, а игрушке придаст завидную популярность среди юных игроков.

Не забывайте про страну-производителя. Все мы знаем, что лучшие игрушки - российские. Давайте не только поддержим отечественного производителя, но и дадим мальчишкам и девчонкам возможность играть в безопасный игровой материал.

Какими должны быть игры и игрушки для детского сада ? Яркими, качественными, безопасными, пробуждающими фантазию и выполняющими развивающую функцию. Они должны способствовать живому общению со сверстниками и всестороннему познанию окружающего мира. Еще одно важное требование в современных образовательных условиях – соответствие ФГОС.

Игрушки и необходимые товары для детского сада, отвечающие этим запросам, вы можете купить в нашем магазине. Осуществлять заказ игрушек для ДОУ через интернет удобно: вы «листаете» электронный каталог, имеете возможность сравнить цены и характеристики, посмотреть фото и видео. В ассортименте представлены как недорогие игрушки (например, дидактические пособия), так и целые игровые комплексы для оформления спортивного уголка в группе.

Какие преимущества предоставляет «Умная игрушка»:

  • составляем коммерческие предложения для аукционов и котировок;
  • оказываем содействие в подготовке к сезону , учебному году, проверкам, различным мероприятиям, праздникам и тематическим занятиям;
  • помогаем с выбором и доставкой необходимых товаров для проведения аккредитации;
  • имеем уникальную подборку товаров для детских садов. Есть все для грамотной организации игрового пространства и учебного процесса. В широком ассортименте представлены авторские методики.
  • различные формы оплаты: наличный и безналичный расчет (нал и безнал).
  • сертификаты на все игрушки в наличии, соблюдение требований ФГОС.

Для воспитателей и педагогов открыт специальный отдел и работает персональный менеджер . Он проводит подробные консультации по товару и доставке, готов ответить на любые ваши вопросы. Для каждого клиента он находит индивидуальный подход. Менеджер оформляет ваш заказ и высылает сопутствующие документы.

Осуществляем подбор и поиск товаров на заданные характеристики и определенный бюджет. Наш специалист сориентирует вас в ассортименте, при необходимости предложит достойную замену игрушке.

Рассматриваем любые заявки , в том числе на товары, отсутствующие в каталоге. Мы постоянно развиваемся, поэтому с радостью примем пожелания и советы от опытных педагогов.

Выбирайте товары для детского сада на страницах каталога нашего интернет-магазина! Ваш персональный менеджер всегда на связи.

В современных магазинах развивающих игрушек для детей любого возраста настолько много, что многие родители теряются при выборе, и советы консультантов не всегда помогают определиться с покупкой. Ведь хочется, чтобы изделие не только позволяло скрасить досуг ребенка, но и приносило пользу­, помогая развивать важные умения и интеллект. Мы подготовили для вас подборку популярных игрушек для малышей дошкольного возраста, а также советы, которые помогут вам сделать правильный выбор.

Как выбрать развивающие игрушки для детей 5-7 лет

Как же не потратить деньги впустую и выбрать действительно хорошую развивающую игрушку?


Лучшие развивающие игрушки 5 - 6 лет

Музыкальные инструменты

Среди всего многообразия музыкальных игрушек всегда можно найти ребенку то, что ему по действительно душе. Барабан, дудочка, гармонь, синтезатор и многие другие инструменты помогут ребенку развить музыкальный слух и провести время с пользой.

ВАЖНО! Поощряйте самостоятельность ребенка в игровых занятиях, хвалите его за успехи. Если вы видите, что малыш не справляется – предложите ему свою помощь.

Игрушки для творчества

Обратите внимание на интересные развивающие игрушки для детей 5 лет и старше. В наше время в любом магазине игрушек несложно раздобыть разнообразные товары для творчества. И это не только привычный пластилин, краски и фломастеры. Специализированные наборы для творчества позволят вашему малышу открыть в себе неизведанные способности, и быть может, увлечься всерьез новым хобби.

  • Мыло своими руками.

Любой малыш от 5 лет может изготовить мыло своими руками. В творческом наборе вы найдете все необходимое для мыловарения. С помощью формочек можно создать мыло в виде зверьков, морских обитателей, с возможностью нанесения картинок и т.д. Кроме этого, в магазинах существует и наборы для изготовления бомбочек для ванн. Такие изделия ребенку будет особенно приятно использовать во время водных процедур, ведь они сделаны его руками.

  • Наборы скрапбукинг.

Скрапбукинг – популярное творческое направление, с помощью которого можно создать уникальные открытки, фотоальбомы и даже украсить предметы интерьера. Специально для детей созданы наборы, благодаря которым под чутким руководством взрослых малыш примет участие в таком интересном творческом процессе. Попробуйте вместе с крохой порадовать бабушку и изготовить открытку в технике скрапбукинг или украсить скучную разделочную доску.

Для развития интеллектуальных способностей существует множество игрушек. И это не только привычные шнуровки, конструкторы и лабиринты.

  • Говорящий алфавит.

Изучить алфавит поможет интерактивный плакат. Он сделает процесс обучения увлекательным, малышу будет легче запоминать буквы, а также цифры и цвета, ведь материал для изучения в этом изделии подаётся в красочной форме. Возле каждой буквы изображен тот или иной предмет, при нажатии пальцем на него можно узнать название благодаря звуковой подсказке.

  • Диск Руденко.

Это простая на вид игрушка позволит ребенку изучить цвета, улучшить память, логическое мышление и сообразительность, развить мелкую моторику рук. За счет своего маленького размера изделие легко поместится в кармане. Игрушка представляет собой диск, разделенный на несколько секторов, в каждом из которых находятся фишки различных цветов. Нужно переместить фишки таким образом, чтобы в каком-либо секторе образовалась радуга.

  • Карточки Домана.

Методика Домана пользуется популярностью уже не первый год. С помощью плотных картонных карточек с изображениями различной тематики малыш узнает много полезной информации: какие существуют в мире животные, птицы и насекомые, познакомится с разновидностью машин, воздушного транспорта и т.д. На обратной стороне изделия вы найдете интересные факты и задания, которые помогут закрепить материал. Такие карточки разовьют интеллект ребенка, увеличат кругозор и словарный запас.

Настольные игры

Настольные игры и увлекут, и научат логически мыслить, разовьют память и повысят сообразительность. Кроме того, и самим родителям будет интересно принять участие в таком развлечении. «Морской бой», «Шарады», «Твистер», «Лото-азбука», «Кто я», – это далеко не весь список достойных настольных игр для интеллектуального развития ребенка. Выбрать такое изделие можно на любой вкус и кошелек.

ОСОБЕННОСТИ! Не забывайте, что чтение книг – одно из самых лучших развивающих занятий.

Игрушки для физического развития.

Боулинг, дартс, мяч-попрыгун, кольцеброс, набор для гольфа и бадминтона, скакалка, фрисби, мяч, коньки и многие другие игрушки понравятся любому малышу. Они поспособствуют физическому развитию и умению управлять своим телом.

Лучшие развивающие игрушки для детей 6-7 лет

Игрушки для творчества.

  • Картины по номерам

Картины по номерам – отличный подарок для дошкольника от 6 лет. В комплекте такого изделия находится шаблон рисунка, в котором пронумерованы все элементы. Ребенку остаётся нанести нужные краски на каждую деталь. Это занятие вовсе не из лёгких, выполняя его, нужно быть предельно внимательным и аккуратным, оно поможет приобщить малыша к искусству и развить художественный вкус, усидчивость и координацию движений рук.

Игрушки для развития интеллекта

  • Глобус.

Глобус не только украсит детскую комнату, но и прослужит отличным обучающим предметом. Он поможет ребенку получить представление о мире. Малыш узнает, как выглядит планета Земля, какие существуют моря и озера и где они находятся, а также многое другое. Родители могут рассказывать ребенку новые интересные факты, прививая любовь к получению важных знаний. Помимо глобуса вы можете приобрести не менее полезное изделие – электронный плакат с изображением карты мира. Эта обучающее пособие поведает ребенку о видах животных, расскажет об интересных географических объектах. Звуковое сопровождение поможет лучше усвоить материал.

  • Мозаика Руденко «Кроссворд».

Это полезная и интересная игрушка. С ее помощью ребенок изучит буквы алфавита, научится самостоятельно составлять слоги и слова при помощи специальных фишек. Такое занятие развивает мелкую моторику и интеллект. Игра не займет много места и послужит отличным развлечением в дороге.

  • Обучающие часы.

Многие дети в наше время отлично справляются с прохождением сложных уровней компьютерных игр, а вот правильно определить время по механическим часам, к сожалению, не могут. Специальные тренажёры в виде игрушек позволят ребенку освоить этот навык в кратчайшие сроки.

Игрушки для физического развития

Не стоит забывать и про физическое развитие, ведь оно такое же важное, как и интеллектуальное. Купите ребенку хороший мяч, бадминтон, скакалку и т.д. Приучайте карапуза к активным играм, они увлекательны и полезны для здоровья. Ловкость, выносливость, умение координировать движения и владеть своим телом – все эти навыки можно развить с помощью таких простых игрушек. А активные физические развлечения на свежем воздухе будут вдвойне полезны.

ОСОБЕННОСТИ! Поддерживайте увлечения ребенка, ведь у каждого малыша свой темперамент и свои интересы. Некоторым карапузам больше нравится активные игры, другим – интеллектуальные занятия.

Настольные игры

Для дошкольников отлично подойдут настольные логические игры, они хорошо тренируют память и смекалку. «Доббль», «Сумашедший Лабиринт», «Диксит», «Пандемия» и многие другие игры полюбились детьми всего мира.

Музыкальные инструменты

В современных магазинах вы найдете мини-версию гитары, гармони, ксилофона и многих других музыкальных инструментов. Многие дети в этом возрасте мечтают о синтезаторе с микрофоном. Такое изделие позволит ребенку проявить свои музыкальные таланты. С его помощью можно создавать уникальные мелодии, а также петь в караоке.

Развивающие игрушки для дошкольников: полезное видео

Какие игрушки выбрать для дошкольника, вы узнаете после просмотра следующего видео.